Хорошие руки - на кого сходит эта благодать?
Хорошие руки - на кого сходит эта благодать?
Хочу узнать мнение посетителей форума вот на какую тему. Есть на химфаке, особенно на органике, такое волшебное понятие - хорошие руки. Иногда работает человек, вроде все аккуратно делает, а синтезы один за другим не получаются. Или еще хуже - то, что таки получилось, оказывается на полу в кусочках стекла. Чем это определяется и может ли любой научиться хорошо работать, если сильно захочет? Или это либо дано, либо нет?
Лично я думаю, что хорошие руки -это не суперкоординация движений, а прежде всего хорошая голова.
Лично я думаю, что хорошие руки -это не суперкоординация движений, а прежде всего хорошая голова.
Синтезы не получаются не из-за плохих рук.
И что значит "не получаются"?!
Да малоли причин. Против природы не попрёшь. Главное выделить навареное дерьмище и идентифицировать что за ботва получилась. Тгда будет ясно что за проблема.
По поводу посуды. Когда я пришёл на 1м курсе к будущему шефу - мне первым делом показали как правильно зажимать колбу в лапке.
Просто у нас ПЕДАГОГОВ мало, а всякие козлы талдычат про руки.
Впрочем бывают люди неуклюжие по природе.
Но думать что ДЕЛАЕШЬ и что ДВИГАЕШЬ надо.
Как говорил шеф "движения химика должны быть кошачьими", что он и прекрасно демонстрировал, ибо у него на столе был СРАЧ из всяких банок, колб и прочего. Но реактивы он не просыпали колбы не бил, есс-но. И ничего. Иные могут работать только когда на столе нет ничего кроме нужного в данный момент.
По статистеке большую часть стекла я разгрохал во время мытья. выскальзывало
И что значит "не получаются"?!
Да малоли причин. Против природы не попрёшь. Главное выделить навареное дерьмище и идентифицировать что за ботва получилась. Тгда будет ясно что за проблема.
По поводу посуды. Когда я пришёл на 1м курсе к будущему шефу - мне первым делом показали как правильно зажимать колбу в лапке.
Просто у нас ПЕДАГОГОВ мало, а всякие козлы талдычат про руки.
Впрочем бывают люди неуклюжие по природе.
Но думать что ДЕЛАЕШЬ и что ДВИГАЕШЬ надо.
Как говорил шеф "движения химика должны быть кошачьими", что он и прекрасно демонстрировал, ибо у него на столе был СРАЧ из всяких банок, колб и прочего. Но реактивы он не просыпали колбы не бил, есс-но. И ничего. Иные могут работать только когда на столе нет ничего кроме нужного в данный момент.
По статистеке большую часть стекла я разгрохал во время мытья. выскальзывало

ЧЕЛОВЕК С ХОРОШИМИ РУКАМИ И В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ С РУКАМИ И ГОЛОВОЙ, А УЖ В ЛАБЕ ТЕМ БОЛЕЕ. если вам еще до начала реакции не нравится, как собран прибор, лучше переделать. мысли о несчастной любви или тяжкой ситуации с физхимией во время всяких ответственных моментов противопоказаны, полезно вдумчиво прочитать методику и сразу определиться с температурами кипения, след-но, - с высотой дефлегматоров и типом холодильника, а также всей остальной стеклотары, ну и посуду выбрать не треснутую.
обычно когда не паришься из-за разбитой посуды, быстро перестаёшь её бить - это точно!
должно получиться!
не получилось - попробовать ещё раз, проанализировав ошибки.
если и после нескольких попыток никак - то не судьба, пусть у научрука трещат мозги, в чём тут дело
обычно когда не паришься из-за разбитой посуды, быстро перестаёшь её бить - это точно!
должно получиться!
не получилось - попробовать ещё раз, проанализировав ошибки.
если и после нескольких попыток никак - то не судьба, пусть у научрука трещат мозги, в чём тут дело
Хорошие руки есть сумма банальной аккуратности и хорошей головы. Если ты хорошо представляешь себе, что и как происходит в твоей реакции, то ты сможешь создать правильную последовательность действий для выделения нужного продукта. Ну и локтями размахивать не станешь, чтоб не перебить ничего.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.
-
- donator
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 4:40 pm
Хорошие руки, действительно experience, но к этому еще надо соображометр подходящий иметь. Но сдесь есть парадоксик, заключающийся в пословице "хорошая мысля приходит опосля".
Хороший пример - когда в студ. годы работал в шарашке по пр-ву на заказ, мне подсунули простой на первый взгляд простой синтез - 2-фенилтианафтен из бензилбромида и серы (С тех пор я оч. не люблю публикации Воронкова). Реакционка после выдержки при 200`С выглядит как гудрон (колонка забивается в момент). Короче из 1кг. бензилбромида (который пришлось делать самому) я смог выделить заветные 25г. ЦП (хотя по методе выход 30-40%), не используя на первых стадиях очистки колонку. Только после того, как я сдал ЦП, я допер до одной изюмины, которую наверняка "забыли" написать авторы. Так, что когда в р-те протекания какой нибудь р-ции образуется темненькое масло (вместо кристаллов с т. пл. ~150`С) и меня "ломает" его чистить, я открываю баночку с остатками 2-фенилтианафтена, "ломки" куда тоисчезают.
Хороший пример - когда в студ. годы работал в шарашке по пр-ву на заказ, мне подсунули простой на первый взгляд простой синтез - 2-фенилтианафтен из бензилбромида и серы (С тех пор я оч. не люблю публикации Воронкова). Реакционка после выдержки при 200`С выглядит как гудрон (колонка забивается в момент). Короче из 1кг. бензилбромида (который пришлось делать самому) я смог выделить заветные 25г. ЦП (хотя по методе выход 30-40%), не используя на первых стадиях очистки колонку. Только после того, как я сдал ЦП, я допер до одной изюмины, которую наверняка "забыли" написать авторы. Так, что когда в р-те протекания какой нибудь р-ции образуется темненькое масло (вместо кристаллов с т. пл. ~150`С) и меня "ломает" его чистить, я открываю баночку с остатками 2-фенилтианафтена, "ломки" куда тоисчезают.
К сожалению, большинство уже прошедших аналитику считают, что самый точный метод - подгонометрия и данные эксперимента часто представляют лишь художественную ценность (особенно это относится к древним приборам в практикуме) и поэтому золотые руки там нужны лишь при удалении лишних точек с графика (не хотела обижать аналитиков, я лишь делюсь впечатлениями от второго курса)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей