Управление несоответствиями на фармпредприятии

физико-химические методы исследования, методики и другие вопросы аналитической химии
analytical chemistry, analysis and techniques for professionals
Ответить
chemist-analyst
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2017 11:22 pm

Управление несоответствиями на фармпредприятии

Сообщение chemist-analyst » Чт сен 19, 2024 12:08 am

Подскажите, какова процедура обработки несоответствий, выявленных при испытаниях лекарственных средств? Какие существуют государственные стандарты по управлению несоответствиями на фармпредприятиях?
Рассмотрим гипотетический пример. Химик обнаружил, что содержание действующего вещества в лекарстве ниже нормы, установленной в спецификации. Какие его дальнейшие действия? Мои предположения: сообщить о выявленном несоответствии начальнику лаборатории; зарегистрировать несоответствие в журнале; провести повторный анализ лекарства для исключения лабораторной ошибки… Тут возникают дополнительные вопросы: кто будет проводить повторный анализ – тот же химик или другой химик? сколько повторных анализов нужно? пробу нужно отбирать повторно или можно использовать ранее отобранную пробу? в какой момент нужно извещать о несоответствии начальника ОКК, начальника ООК, директора по качеству?

Ответить

Вернуться в «аналитическая химия / analytical chemistry»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя