Про загадочного доктора Н.
Вот че хочу сказать... Ко мне приходят на практику студенты с хим.фака.. курс третий - второй... Тож с ба-а-альшим апломбом, что они, дескать, великие ученые и их не полы учат мыть, но в реальности, ничего серьезного я им доверить не могу (хотя очень хотелось бы), а занять чем-то надо.. Пробовала синтез давать.. Только реактивы портят... (Хотя в воспитательных целях полезно, штоб апломб уменьшился)... Вот и посылаю их за растворителями на склад, сливы там вынести, растворители перегнать.. И им по силам, и я на мелочти не отвлекаюсь...
В свое время тоже и растворители перегоняла и сливы выносила...И посуду училась мыть.. Так с высоты прожитого могу точно сказать: не научись я тогда перегонять и отдраивать посуду, хрен бы у меня сейчас такая кандидаская была бы...
P.S. А студенты ко всему прочему ещё и деньги за это получают.. Столько же, сколько у меня оклад..
В свое время тоже и растворители перегоняла и сливы выносила...И посуду училась мыть.. Так с высоты прожитого могу точно сказать: не научись я тогда перегонять и отдраивать посуду, хрен бы у меня сейчас такая кандидаская была бы...
P.S. А студенты ко всему прочему ещё и деньги за это получают.. Столько же, сколько у меня оклад..
Вот только про деньги не надо...ruta писал(а):Вот че хочу сказать... Ко мне приходят на практику студенты с хим.фака.. курс третий - второй... Тож с ба-а-альшим апломбом, что они, дескать, великие ученые и их не полы учат мыть, но в реальности, ничего серьезного я им доверить не могу (хотя очень хотелось бы), а занять чем-то надо.. Пробовала синтез давать.. Только реактивы портят... (Хотя в воспитательных целях полезно, штоб апломб уменьшился)... Вот и посылаю их за растворителями на склад, сливы там вынести, растворители перегнать.. И им по силам, и я на мелочти не отвлекаюсь...
В свое время тоже и растворители перегоняла и сливы выносила...И посуду училась мыть.. Так с высоты прожитого могу точно сказать: не научись я тогда перегонять и отдраивать посуду, хрен бы у меня сейчас такая кандидаская была бы...
P.S. А студенты ко всему прочему ещё и деньги за это получают.. Столько же, сколько у меня оклад..
А я вот паровоз поднимал... Но не поднял.
- Findarato Ingoldo
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:25 am
- Контактная информация:
Присоединяюсь к Руте и php. Пирамидальная структура для малой научной группы - реальность. Если руководитель группы (шеф) будет каждый день работать с каждым студентом, учить его перегонять, перекристаллизовывать и т.д. - когда он будет заниматься планированием и творческим развитием?
Конечно, это не значит, что все курсовики/дипломники должны ходить только под аспирантами, а младшекурсники под старшекурсниками. Перед отчетами, оформлениями публикаций и прочими вещами, требующими осмысления полезно собирать всю группу и делать семинары.
А насчет спецлюдей для подай-принеси - зажрались многие. У нас (не в столице и столичной области) на разгрузку оборудования и авральные (ежеквартальные ) работы по перемещению складов с места на места ходят и профессора и заведующие кафедрами. Бесплатно. По-моему это в их должностные обязанности тоже не входит
Конечно, это не значит, что все курсовики/дипломники должны ходить только под аспирантами, а младшекурсники под старшекурсниками. Перед отчетами, оформлениями публикаций и прочими вещами, требующими осмысления полезно собирать всю группу и делать семинары.
А насчет спецлюдей для подай-принеси - зажрались многие. У нас (не в столице и столичной области) на разгрузку оборудования и авральные (ежеквартальные ) работы по перемещению складов с места на места ходят и профессора и заведующие кафедрами. Бесплатно. По-моему это в их должностные обязанности тоже не входит
Ónen i-Estel Edain, Ú-chebin Estel anim.
- Acetoacetylenyl
- стеклодуфф
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 9:14 pm
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
А вот так случилось, что загадочных докторов H. на факультете два, , причем второй не менее загадочен, чем Васька Бойников....
А про азот - дело не в том, что принести-получить, а как это обставляется. Обычно - как в армии. Вот что противно. См. например:
Кстати о идеях студентов- такое отношение - "типа, ты ничего умного все равно придумать не можешь, сиди и делай, что даденька сказал" -развращает студентов. Они перестают сами думать, искать, ходить в библиотеки, пр. Это проверенно на себе, тем более, что гениальные начальники не всегда генерируют только гениальные и оптимальные идеи. Скромность никому не помешает...., и им в том числе.
А про азот - дело не в том, что принести-получить, а как это обставляется. Обычно - как в армии. Вот что противно. См. например:
И что мешает таким преуспевающим господам типа д-ров H, H, Бойникова нанять на 300$ по одному лабранту - мыть посуду, поддерживать в порядке реактивы и пр. А понятно что - советско-комсомольское отношение и избыток даровой силы.Но интересует другое: а почему это так задевает студентов? Что, неквалифицированный труд, занимающий ничтожную часть их времени, так уж помешает им "ваять нетленку"? Не рановато ли эти господа возомнили себя серьезными научными работниками? Нормальный человек, отдающий себе отчет в том, что сответствующей службы на факультете попросту нет, пожимает плечами и сам прет баллон с аргоном. А если подобное занятие он считает ниже своего достоинства и выдающихся способностей... Вперед. Двигать науку. Только не в моей лаборатории.
Кстати о идеях студентов- такое отношение - "типа, ты ничего умного все равно придумать не можешь, сиди и делай, что даденька сказал" -развращает студентов. Они перестают сами думать, искать, ходить в библиотеки, пр. Это проверенно на себе, тем более, что гениальные начальники не всегда генерируют только гениальные и оптимальные идеи. Скромность никому не помешает...., и им в том числе.
А вот передергивать не надо.SIG писал(а):А вот так случилось, что загадочных докторов H. на факультете два, , причем второй не менее загадочен, чем Васька Бойников....
А про азот - дело не в том, что принести-получить, а как это обставляется. Обычно - как в армии. Вот что противно. См. например:
И что мешает таким преуспевающим господам типа д-ров H, H, Бойникова нанять на 300$ по одному лабранту - мыть посуду, поддерживать в порядке реактивы и пр. А понятно что - советско-комсомольское отношение и избыток даровой силы.Но интересует другое: а почему это так задевает студентов? Что, неквалифицированный труд, занимающий ничтожную часть их времени, так уж помешает им "ваять нетленку"? Не рановато ли эти господа возомнили себя серьезными научными работниками? Нормальный человек, отдающий себе отчет в том, что сответствующей службы на факультете попросту нет, пожимает плечами и сам прет баллон с аргоном. А если подобное занятие он считает ниже своего достоинства и выдающихся способностей... Вперед. Двигать науку. Только не в моей лаборатории.
Кстати о идеях студентов- такое отношение - "типа, ты ничего умного все равно придумать не можешь, сиди и делай, что даденька сказал" -развращает студентов. Они перестают сами думать, искать, ходить в библиотеки, пр. Это проверенно на себе, тем более, что гениальные начальники не всегда генерируют только гениальные и оптимальные идеи. Скромность никому не помешает...., и им в том числе.
Попробую переформулировать: в настоящий момент ситуация такова, что лаборантов нет. И грузчиков нет. А есть сотрудники. Которые помимо химии как таковой занимаются еще и массой несвойственных им вещей. Так звезды легли. И по-другому в ближайшее время не лягут, скорее всего.
И если в ДАННОЙ ситуации в ДАННОЙ лаборатории студент не желает принимать участия в пафосе созидания в виде совместного таскания дюаров, ему следует двигаться из лаборатории в любом удобном ему направлении.
Что же касается идей...
Уважаемый! Не судите по себе! Вы - ОЧЕНЬ хороший химик-органик. Таких людей МАЛО, а среди студентов - ОЧЕНЬ мало (чтобы сочетались знания, инициатива и способность к критическому анализу). Я был бы очень рад, если бы студенты предлагали толковые идеи, а собственными особо и не гружу (в силу специфической техники эксперимента). Однако неоднократные попытки указать общее направление поиска приводили к результатам... Скажем так, жалким.
- Acetoacetylenyl
- стеклодуфф
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 9:14 pm
Народ, вы чё, на??.. мы про доктора Н. парим или по другому поводу здесь втыкаем? тут уже можно включитьть тему про "не менее загадочного доктора В." или про таскание баллонов и дьюаров, кстати с мягким знаком пишется енто слово!
всё, на, установили, что д-р Н. не такой уж и загадочный объект.
Жизнь и так непроста х....ли ещё усложнять?
всё, на, установили, что д-р Н. не такой уж и загадочный объект.
Жизнь и так непроста х....ли ещё усложнять?
ЭТАНОЛ - выбор профессионалов!
Боцман, не кипятись.... Мы тут свободно дискутируем Складывается впечатление, что все загадочные доктора подобны, как в методах работы, так и в отношении к подчиненным. А уважаемые оппоненты пытаются доказать, что только подчиненные козлы, а руководители - просто Д' Артаньяны с крыльями. Это их священное и суверенное право И в принципе все равно, кого обсуждать - не правда ли?
SIG совершенно прав. Что-то докторов объединяет. Но и различий масса.SIG писал(а):Боцман, не кипятись.... Мы тут свободно дискутируем Складывается впечатление, что все загадочные доктора подобны, как в методах работы, так и в отношении к подчиненным. А уважаемые оппоненты пытаются доказать, что только подчиненные козлы, а руководители - просто Д' Артаньяны с крыльями. Это их священное и суверенное право И в принципе все равно, кого обсуждать - не правда ли?
И от темы, по-моему, особых отклонений нет - модераторы вроде бы молчат.
Почему бы не пообщаться между собой людям, которым данная проблема небезразлична?
- Acetoacetylenyl
- стеклодуфф
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 9:14 pm
да ладно, всё нормал. извиняй, вспылил ...трём про загадышных докторов ... а вот ещё ессь загадочна академик Б. вот тема так уж тема, а народ?..всем Д"Артаньянам Д"Артаньян.. дохтуры В., 2*Н.(итого три мелькнувших персонажа) отдохнули малость тут.....надо пойти пыхнуть, короче..
ЭТАНОЛ - выбор профессионалов!
На мой взгляд, спор здесь не совсем о том. Одно дело, если тебя просят раз в неделю привести азот. Я действительно не вижу в этом ничего зазорного. Но другое дело, когда во-первых кучу др. дел перекладывают на студентов, что отнимает кучу времени, а его для лабы и так остаётся не дофига. И,во-вторых, отношения типа "я-начальник, ты-дурак" очень сильно напрягают. И наконец мне абсолютно непонятна весьма любимая многими фраза "это нужно делать на автопилоте", или "это придёт с опытом". Просто кажется, что слишком частое употребление их говорит о том, что человек их произносящий просто не может (или не хочет) вникнуть в суть проблемы.
Слишком частое употребление этих выражений говорит о том, что человек, которому это произносят не понимает, что делает и где он находится. Простой пример - когда делаешь синтез в первый раз, ТСХ надо ставить на автопилоте. Или когда просматриваешь вечером в лабе методу синтеза, надо на автопилоте смотреть на время протекания процессов и соответственно подбирать время начала синтеза. Или, например перед синтезом, на автопилоте надо проверить наличие всех растворителей/реагентов, которые потребуются в конце процесса. И т.д.Ximeg писал(а):... И наконец мне абсолютно непонятна весьма любимая многими фраза "это нужно делать на автопилоте", или "это придёт с опытом". Просто кажется, что слишком частое употребление их говорит о том, что человек их произносящий просто не может (или не хочет) вникнуть в суть проблемы.
Уф, выговорился (блин прям как красная тряпка на быка).
Уж больно животрепещущие воспоминания от студентов, а-ля "а чо, надо чтоли это..., а я думал что у нас есть"
Вы заблуждаетесь.Ximeg писал(а):И наконец мне абсолютно непонятна весьма любимая многими фраза "это нужно делать на автопилоте", или "это придёт с опытом". Просто кажется, что слишком частое употребление их говорит о том, что человек их произносящий просто не может (или не хочет) вникнуть в суть проблемы.
Это значит всего лишь то. что для произносящего проблемы не существует. Ну не видит он проблемы - не во что вникать.
В органической химии (а в особенности - в синтезе) очень многие вещи необходимо делать на автопилоте: увеличивается эффективность, и освобождается голова для чего-то более важного (или приятного, в конце концов). А состояние нирваны достигается только методом тренировок - тут уж ничего не поделаешь...
Точно, при этом растет скорость выполнения всех операций, меньше все киснет. Для примера, студент собирает установку для перегонки минут за 10-15, опытному хватает секунд 30-40, при этом абс растворитель меньше нахватывает воды. Кроме того, опытный чел может собрать и дикую, но функциональную установку при отсутствии ряда стекла, а неопытны будет искать (недельку) со словами- в книжке написано так.*php* писал(а):Вы заблуждаетесь.Ximeg писал(а):И наконец мне абсолютно непонятна весьма любимая многими фраза "это нужно делать на автопилоте", или "это придёт с опытом". Просто кажется, что слишком частое употребление их говорит о том, что человек их произносящий просто не может (или не хочет) вникнуть в суть проблемы.
Это значит всего лишь то. что для произносящего проблемы не существует. Ну не видит он проблемы - не во что вникать.
В органической химии (а в особенности - в синтезе) очень многие вещи необходимо делать на автопилоте: увеличивается эффективность, и освобождается голова для чего-то более важного (или приятного, в конце концов). А состояние нирваны достигается только методом тренировок - тут уж ничего не поделаешь...
Значит я - "неопытный студент"
Upd: предлагаю такой критерей. Неопытный синтетик
1) на анализ отнесёт вещество грязное с кучей растворителей\ смазки.
2) не разберётся, что у него получилось, если новая реакция не туда пошла
3) не сообразит чего надо исправить\ повысить выход.
Upd: предлагаю такой критерей. Неопытный синтетик
1) на анализ отнесёт вещество грязное с кучей растворителей\ смазки.
2) не разберётся, что у него получилось, если новая реакция не туда пошла
3) не сообразит чего надо исправить\ повысить выход.
Последний раз редактировалось Cherep Пт фев 02, 2007 12:10 pm, всего редактировалось 2 раза.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей