На какой кафедре лучше учат?
На какой кафедре лучше учат?
Подскажите пожалуйста на каких из следующих кафедр реально учат на 4 и 5 курсах и там интересно, а на каких халява : колды, органика, ХОБП, физхимия. Если можно поконкретнее.
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
+1!Marxist писал(а):На 4 и 5 курсах ты должен учиться сам, а не тебя должны учить. Везде одинаково.
Кафедра - это личное предпочтение, и не более того. И вообще, что значит лучше учат? Можно лишь сравнивать одни и те же кафедры, но разных ВУЗов, и судить о тех специалистах, что они выпускают. А так...
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
эффективность это что у тебя в голове осталось и что ты умеешь делать руками, и конечно после любой кафедры химфака МГУ и в голове очень мало остаецца (я например вообще ничего не помню из того что там проходили) и руками нормально работать то же очень мало кто умеетВы хотите сказать, что хоть на орге, хоть на лазерной химии процесс обучения по эффективности проходит одинаково?
На ХПС дрюкают по их предметам - преподаватели по других предметам к ХПС отношения не имеют. Так что качество обучения в области, например, органики или физхимии к кафедре ХПС отношения не имеет.focus писал(а):Вы хотите сказать, что хоть на орге, хоть на лазерной химии процесс обучения по эффективности проходит одинаково? Ясный пень, что от человека зависит очень много, но и от препродов тоже. Я слышал, что на ХПС реально дрюкают. Есть тут люди с этих кафедр?
не стоит себя идеализировать, тут и китайцы есть которые по-английски почти не говорят
А так кассир в супермаркете получает примерно столько же сколько аспирант, и конечно не удивительно что желающих среди местных работать по 65 часов в неделю на Эрика Каррейру почему-то нет
А вообще чисто статистически, среди 200 человек достаточно велика вероятность найти 10 нормальных специалистов
Еще реклама играет немаловажную роль, например у меня есть один знакомый бизнесмен, и он думал куда ему отправить учицца своего сына, и серьезно спрашивал, неужели ЕТН действительно лучше МГУ?
ЦЫтата
А так кассир в супермаркете получает примерно столько же сколько аспирант, и конечно не удивительно что желающих среди местных работать по 65 часов в неделю на Эрика Каррейру почему-то нет
А вообще чисто статистически, среди 200 человек достаточно велика вероятность найти 10 нормальных специалистов
Еще реклама играет немаловажную роль, например у меня есть один знакомый бизнесмен, и он думал куда ему отправить учицца своего сына, и серьезно спрашивал, неужели ЕТН действительно лучше МГУ?
ЦЫтата
там еще есть, просто искать леньвыполнять экспериментальную работу на мировом уровне нынешний студент после практикума по органической химии неспособен в принципе.
В мыслях не было.slavert писал(а):не стоит себя идеализировать
Просто полно примеров, когда выпускник х/ф попадает на работу к зарубежному профу и успешно там работает. Они что, руками на кухне работать учились?
И потом, речь не про "после практикума по органике", а про "после любой кафедры химфака МГУ ... руками нормально работать мало кто умеет".
И речь не про то, что попали в какое-то место (это касаемо твоих апелляций к тому, что местные не идут), а про то, что со своей работой благополучно справляются.
Вопрос о квалификации выпускника химфака - вопрос больной и тяжелый.
Выпускники-органики получают определенные навыки работы (и руками, и головой) в лаборатории. И - увы - именно в лаборатории. Почему "увы"? Потому что из-за этого все определяется тем, в какой именно лаборатории студент выполняет дипломную работу. Тут возможны варианты, например:
- тема гниловатая, финансирование РФФЁвое, от дипломника требуется много и нудно работать за крвсивые глаза руководителя, публикации если и будут, то на Западе их все равно читать никто не станет. Самый фиговый вариант. Впрочем, наименее требовательный к самому студенту.
- темы как таковой нет. А если есть - на нее отводится только часть времени (иногда - незначительная), так как лаборатория занимается "заказным синтезом". (не хочу выражаться). Результат - неплохие навыки работы руками. Быстрой работы. Иногда - вполне стабильной. Результат - с радостью возьмут здесь в какой-нибудь "Хембридж" или за бугор квалифицированным негром-варщиком.
- тема интересная, но академичная по самые не могу. Масса контактов с университетами, гранты (копеечные, правда), поездки на конференции и стажировки, много публикаций (в западном стиле - по 3-5 штук об одном и том же). Результат - без проблем в аспирантуру или на пост-док. Удастся ли закрепиться - вопрос. Многим не удается. От студента требуется - неплохая голова, инициатива и тяга к самообразованию (т.к. старшие товарищи постоянно в разъездах)
- тема интересная, имеет практические применение. Тут возможны варианты. Самые разные. По-любому от студента требуется неплохая голова. Кроме того - ряд качеств личного плана. Основные - умение работать самостоятельно и понимание того, что в такой лаборатории люди постоянно заняты делом (и соответствующее этому пониманию поведение). Если человек попадает в этот ритм - хорошо. Проблема - именно постоянная занятость руководителя. Он в лабе, но он все время что-то делает. Кроме того - сразу публикаций (если тема действительно хорошая) ожидать не приходится. Перспективы после окончания разнообразные, зависят от многих факторов. Если студент рукастый и головастый, уже к диплому он имеет неплохую квалификацию. Получше, чем у многих сотрудников.
Но: во всех этих случаях студент-органик основной объем знаний и навыков получает самостоятельно!
А собственно преподавание...
Практикум по органической химии - это хорошо. Местами. Но: чему можно научить в процессе выполнения полутора десятков откровенно примитивных задач с использованием методик, которые (в большинстве своем) вот уже лет 30 не актуальны? С измерением температур плавления и показателей преломления, простигосподи?
А спецкурсы? После спецкурса по ЯМР ботаник-студент знает, что такое NOESY, HETCOR и каким импульсом шарахают в APT. Но диастереотопных протонов в молекуле не видит в упор!!!
Самое забавное, что практикум по органике для того же ФББ организован несколько по-другому. У них - свой учебник. И для каждого синтезированного студентом препарата регистрируются спектры 1Н и 13С. И то хлеб, как говорится. А химики и того не имеют. (Правда, следует быть справедливым: химиков в несколько раз больше.)
Выпускники-органики получают определенные навыки работы (и руками, и головой) в лаборатории. И - увы - именно в лаборатории. Почему "увы"? Потому что из-за этого все определяется тем, в какой именно лаборатории студент выполняет дипломную работу. Тут возможны варианты, например:
- тема гниловатая, финансирование РФФЁвое, от дипломника требуется много и нудно работать за крвсивые глаза руководителя, публикации если и будут, то на Западе их все равно читать никто не станет. Самый фиговый вариант. Впрочем, наименее требовательный к самому студенту.
- темы как таковой нет. А если есть - на нее отводится только часть времени (иногда - незначительная), так как лаборатория занимается "заказным синтезом". (не хочу выражаться). Результат - неплохие навыки работы руками. Быстрой работы. Иногда - вполне стабильной. Результат - с радостью возьмут здесь в какой-нибудь "Хембридж" или за бугор квалифицированным негром-варщиком.
- тема интересная, но академичная по самые не могу. Масса контактов с университетами, гранты (копеечные, правда), поездки на конференции и стажировки, много публикаций (в западном стиле - по 3-5 штук об одном и том же). Результат - без проблем в аспирантуру или на пост-док. Удастся ли закрепиться - вопрос. Многим не удается. От студента требуется - неплохая голова, инициатива и тяга к самообразованию (т.к. старшие товарищи постоянно в разъездах)
- тема интересная, имеет практические применение. Тут возможны варианты. Самые разные. По-любому от студента требуется неплохая голова. Кроме того - ряд качеств личного плана. Основные - умение работать самостоятельно и понимание того, что в такой лаборатории люди постоянно заняты делом (и соответствующее этому пониманию поведение). Если человек попадает в этот ритм - хорошо. Проблема - именно постоянная занятость руководителя. Он в лабе, но он все время что-то делает. Кроме того - сразу публикаций (если тема действительно хорошая) ожидать не приходится. Перспективы после окончания разнообразные, зависят от многих факторов. Если студент рукастый и головастый, уже к диплому он имеет неплохую квалификацию. Получше, чем у многих сотрудников.
Но: во всех этих случаях студент-органик основной объем знаний и навыков получает самостоятельно!
А собственно преподавание...
Практикум по органической химии - это хорошо. Местами. Но: чему можно научить в процессе выполнения полутора десятков откровенно примитивных задач с использованием методик, которые (в большинстве своем) вот уже лет 30 не актуальны? С измерением температур плавления и показателей преломления, простигосподи?
А спецкурсы? После спецкурса по ЯМР ботаник-студент знает, что такое NOESY, HETCOR и каким импульсом шарахают в APT. Но диастереотопных протонов в молекуле не видит в упор!!!
Самое забавное, что практикум по органике для того же ФББ организован несколько по-другому. У них - свой учебник. И для каждого синтезированного студентом препарата регистрируются спектры 1Н и 13С. И то хлеб, как говорится. А химики и того не имеют. (Правда, следует быть справедливым: химиков в несколько раз больше.)
Ну так спецкурсы (и соответственно, кафедру) я бы подбирал по интересу и последующему приложению, а не по качеству образования. Совсем грубый пример - если я собираюсь заниматься оргсинтезом, а на кафедре органики спецкурсы плохие, мне что, идти на кафедру коллоидной химии, потому что там спецкурсы замечательные? (как вы понимаете, названия кафедр - только для примера)focus писал(а):Я имел ввиду учеба в плане спецкурсов. Понятно, что остальные предметы - не имеют к кафедре отношения.
- Леденяще Белый
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 7:00 am
Привет, ребята. Хотелось бы ваше мнение услышать о том, риал ли перевестись в МГУ в процессе, курсе этак на 4-ом, из своего местного универа. И с помощью чего это можно сделать (..всяких там конференций, конкурсов?)?
Конечно, мой вопрос не совсем к этой теме, но все же... И кстати, с какого курса хима МГУ распределение по кафедрам?
У нас, например, в теперешнем СФУ всю абитуру, конечно поступившую абитуру, на собрании летнем с преподами, уже разделяют на три группы: бакалавры, спецы и материаловеды. Материальщики - 6-и летние студенты, и все прут на кафедру физической химии. Им перейти на, к примеру, аналит уже невозможно. Также и спецам невозможно перейти на физическую.
Да и никто особо не спрашивает: вдруг мне разонравится физическая, и я соберусь на неоргу. А вообще, мой разум еще не до конца разобрался, куда стоило направить стопы: к спецам и материальщикам.
Вы скажете: надо было спросить в приемной. Но, к сожалению, они - все они- говорили заучеными фразами: материаловедение - это такая интересная вещь - синтез физики, химии и матики. Но туда идут только парни, и девушкам там не место. Когда я у двух разных людей спросила: почему девушкам там не место?- мне ответили: я не оттуда, поэтому ничего не знаю, где-то, когда-то слышала.
А вообще, на какую кафедру отправиться, если мне нравится квантовая химия, и комплексы, и элементоорга? В МГУ кафедр ого и ОГО скалько! У нас в универе всего 4 - нетрудно догадаться какие.
Конечно, мой вопрос не совсем к этой теме, но все же... И кстати, с какого курса хима МГУ распределение по кафедрам?
У нас, например, в теперешнем СФУ всю абитуру, конечно поступившую абитуру, на собрании летнем с преподами, уже разделяют на три группы: бакалавры, спецы и материаловеды. Материальщики - 6-и летние студенты, и все прут на кафедру физической химии. Им перейти на, к примеру, аналит уже невозможно. Также и спецам невозможно перейти на физическую.
Да и никто особо не спрашивает: вдруг мне разонравится физическая, и я соберусь на неоргу. А вообще, мой разум еще не до конца разобрался, куда стоило направить стопы: к спецам и материальщикам.
Вы скажете: надо было спросить в приемной. Но, к сожалению, они - все они- говорили заучеными фразами: материаловедение - это такая интересная вещь - синтез физики, химии и матики. Но туда идут только парни, и девушкам там не место. Когда я у двух разных людей спросила: почему девушкам там не место?- мне ответили: я не оттуда, поэтому ничего не знаю, где-то, когда-то слышала.
А вообще, на какую кафедру отправиться, если мне нравится квантовая химия, и комплексы, и элементоорга? В МГУ кафедр ого и ОГО скалько! У нас в универе всего 4 - нетрудно догадаться какие.
Пергаменты не утоляют жажды,
Ключ истины не на страницах книг:
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник...
Ключ истины не на страницах книг:
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей