Строение молекул, часть 2
Да, решил вклинится снова в вашу дискуссию. К сожалению, мои знания строймола ограничиваются тем, что я знаю расшифровку акронима DFT - density functional theory.
Однако, хочется пройтись именно по проблемам преподавания на химфаке, как такого. На мой взгляд, ситуация катастрофическая. Отвратительно преподаются иностранные языки, в результате студенты жалуются на отсутсвие переведенных учебников. Вот финские, норвежские, польские, венгерские etc. студенты спокойно учатся по оригинальным английским и даже иногда немецким учебникам и никто от этого не умер.
По поводу перевода. Да, многомудрые академики из РФФИ дают один два гранта в год на перевод учебника. И так, я был участником такого гранта. Размер гранта 10000 гринго. Все бабло напрямую перечисляется издательству. Издательство платит переводчикам. Платит от 50 рублей за страницу А4 до целых 250! При попытке купить картридж для принтера из денег этого гранта, естественно был послан по известному адресу. Итак, книга до сих пор не напечатана, хотя перевод сдан более 1 года назад. Ну и бабло переводчики до сих не получили.
Мораль - на 10000 гринго можно купить минимум 100 хороших западных учебников в оригинале, не стоит ли это сделать?
Итак, вторая проблема - вот привезут учебник в библиотеку химфака. Огромная проблема с ксероксом, а сканера вообще нет. Понятно, что одной книги на библиотеку мало, но и сканер и ксерокс стоят дешево.
В конце концов, можно ксерокс в библиотеке сделать платным, а студентам раздать к нему карточки.
Да, я согласен, что для российских студентов покупать учебник за 40 фунтов стерлингов довольно дорого.
Программы химфака по большинству предметов составлены в середине 80 годов. Иногда, туда что-то добавляли, но как я понял особенность российской специфики состоит в том, что добавить что-то можно легко, а убрать - очень сложно.
Открытое хамство по отношению к студентам я встречал на аналитике и органике (там это вообще очень практикуется). Так что это не проблема строймола и тех кто там работает. Ну и хочется упомянуть ПМЗ с его абсолютно бессмыленным курсом, и извращенными методами увеличения посещения своих тупых лекций.
Summary
В строймол все не уперлось, на химфаке и большинство других предметов преподается просто отвратительно.
Просто авторам топика, в силу каких причин, нужен строймол по жизни, вот они его и обсуждают.
В принципе, наверное стоит сделать так. Преподавать Основы квантовой механики, вместо строймола сделать два курса - Молекулярная спектроскопия и Основы вычислительных методов.
Насчет формул по физхимии, я бы предлоджил убрать большинство выводов, оставив только формульный аппарат, а освободившиеся время уделил бы семинарам по решению задач.
Однако, хочется пройтись именно по проблемам преподавания на химфаке, как такого. На мой взгляд, ситуация катастрофическая. Отвратительно преподаются иностранные языки, в результате студенты жалуются на отсутсвие переведенных учебников. Вот финские, норвежские, польские, венгерские etc. студенты спокойно учатся по оригинальным английским и даже иногда немецким учебникам и никто от этого не умер.
По поводу перевода. Да, многомудрые академики из РФФИ дают один два гранта в год на перевод учебника. И так, я был участником такого гранта. Размер гранта 10000 гринго. Все бабло напрямую перечисляется издательству. Издательство платит переводчикам. Платит от 50 рублей за страницу А4 до целых 250! При попытке купить картридж для принтера из денег этого гранта, естественно был послан по известному адресу. Итак, книга до сих пор не напечатана, хотя перевод сдан более 1 года назад. Ну и бабло переводчики до сих не получили.
Мораль - на 10000 гринго можно купить минимум 100 хороших западных учебников в оригинале, не стоит ли это сделать?
Итак, вторая проблема - вот привезут учебник в библиотеку химфака. Огромная проблема с ксероксом, а сканера вообще нет. Понятно, что одной книги на библиотеку мало, но и сканер и ксерокс стоят дешево.
В конце концов, можно ксерокс в библиотеке сделать платным, а студентам раздать к нему карточки.
Да, я согласен, что для российских студентов покупать учебник за 40 фунтов стерлингов довольно дорого.
Программы химфака по большинству предметов составлены в середине 80 годов. Иногда, туда что-то добавляли, но как я понял особенность российской специфики состоит в том, что добавить что-то можно легко, а убрать - очень сложно.
Открытое хамство по отношению к студентам я встречал на аналитике и органике (там это вообще очень практикуется). Так что это не проблема строймола и тех кто там работает. Ну и хочется упомянуть ПМЗ с его абсолютно бессмыленным курсом, и извращенными методами увеличения посещения своих тупых лекций.
Summary
В строймол все не уперлось, на химфаке и большинство других предметов преподается просто отвратительно.
Просто авторам топика, в силу каких причин, нужен строймол по жизни, вот они его и обсуждают.
В принципе, наверное стоит сделать так. Преподавать Основы квантовой механики, вместо строймола сделать два курса - Молекулярная спектроскопия и Основы вычислительных методов.
Насчет формул по физхимии, я бы предлоджил убрать большинство выводов, оставив только формульный аппарат, а освободившиеся время уделил бы семинарам по решению задач.
Господи, да о чем речь-то вообще, Илья? Из лекций Степанова не ясны даже основы, Хрустов обсирает все сказанное даже про адиабатическое приближение (вроде же начало начал), на доске - полный мрак.
Я понимаю нашЫх поффстанцев на 110 процентов.
Лекции Степанову неплохо было бы планировать, давать на них определения, четко формулировать выводы. Походить на хорошие лекции по матану (и не надо говорить, что строймол и квантхим - не матан. Я здесь слушал человека, который абсолютно по-матански вычитывал ОРГСИНТЕЗ)
Но на самом деле это невозможно. Степанову надо просто перестать вести лекции. Это позор 11-й - как Третьяков на общем потоке.
Я понимаю нашЫх поффстанцев на 110 процентов.
Лекции Степанову неплохо было бы планировать, давать на них определения, четко формулировать выводы. Походить на хорошие лекции по матану (и не надо говорить, что строймол и квантхим - не матан. Я здесь слушал человека, который абсолютно по-матански вычитывал ОРГСИНТЕЗ)
Но на самом деле это невозможно. Степанову надо просто перестать вести лекции. Это позор 11-й - как Третьяков на общем потоке.
Никогда не спрашивай, по ком гудит трансформатор. Он гудит сам по себе.
- DeStroyMol
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 2:43 pm
- Контактная информация:
Илья, так не о том спрашивали... Какие вопросы из тех, что реально преподаются/должны, по-хорошему, преподаваться появились в последние 10 лет? Ответ, насколько я понял: никакие. Если мы страдаем по нехватке времени на разумное изложение CI, то какие уж тут "линейно масштабируемые по затратам методы"...Nord писал(а):Жажда знания проснулась?![]()
Отвечаю: динамику квантовую научились делать, прямые методы, типа EOM, SOPPA запрограммировали и кроме того, поставили интереснейшую проблему поиска линейно масштабируемых по затратам методов.
Да и старые методы изменились: в том же МП2 думают о другом - как включить в решение явную зависимость от Rij
А в то, что кв. химия развивается, мы верим... И даже сами за этим наблюдаем;)
С уважением,
Himera & Egor
Himera & Egor
Re: Строение молекул, часть 2
Лично меня устраивала и методика преподавания и содержание. Если чего не хватало - литература есть.
Конечно много чего интересного, что не отражено в лекциях. Но тут никто не мешал подойти к преподу и спросить - все отзывались....
Да, я в 11 был, давно правда, может сейчас что не так уже....
Конечно много чего интересного, что не отражено в лекциях. Но тут никто не мешал подойти к преподу и спросить - все отзывались....
Да, я в 11 был, давно правда, может сейчас что не так уже....
Re: Строение молекул, часть 2
Некропост detected. Впрочем, вопросы-то никуда не делись...
Re: Строение молекул, часть 2
И ответ на него тоже очень своевременный... Да, вопросы никуда не делись: как ни странно, я готов подписаться почти подо всем, сказанным пять лет назад. Однако как раз та давняя история предельно наглядно показала, что некому на эти вопросы (а также за эти вопросы) отвечать.
Re: Строение молекул, часть 2
Подскажите pls
В Севастопольском филиале МГУ есть люди, занимающиеся кв. химией и(или) строением молекул ?
В Севастопольском филиале МГУ есть люди, занимающиеся кв. химией и(или) строением молекул ?
Re: Строение молекул, часть 2
А такой филиал есть ???
- ХомаКолокольников
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 5:26 pm
- Контактная информация:
Re: Строение молекул, часть 2
А филиал наверно в другой теме обсуждается. А здесь я смотрю все заглохло. Впрочем и в других темах тоже. Уж не знаю почему. Я сам пришел на форум, хотел поискать ответа куда устроить учится внучку. Получить совет, на что лучше всего обратить внимание. Чему уделить больше внимание. А тут все похоже стихло. Придется дать объявление о поиске репетитора. А так хотелось с кем то подружиться. На первой то странице это темы было довольно живое обсуждение. Я то было обрадовался Как "гость с юга" в фильме чародеи. Но посмотрел дату споров.. Увы.. Кстати, друзья, у кого-то есть опыт где можно найти грамотного преподавателя который может подготовить девочку к поступлению?
Re: Строение молекул, часть 2
оффтопик 

- ХомаКолокольников
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 5:26 pm
- Контактная информация:
Re: Строение молекул, часть 2
Да, пожалуй вы правы. Приношу свои извинения. Просто в нашей семье сейчас тема физики наиболее волнующая. Вот я и начал одним и закончи совсем другим. Прошу прощенияCherep писал(а):оффтопик

Re: Строение молекул, часть 2
Вот ещё 5 лет прошло... больше даже. К чести 11 группы надо сказать, что в сравнении с западными студентами, студенты 11 очень хорошо подготовлены по квантовой химии, хотя, конечно, это не отменяет необходимости обновлять содержание курсов. Поскольку я уже более 6 лет не имею отношения к химфаку, мне интересно, что нынешние студенты/аспиранты/сотрудники думают о курсе сейчас?Himera писал(а):И ответ на него тоже очень своевременный... Да, вопросы никуда не делись: как ни странно, я готов подписаться почти подо всем, сказанным пять лет назад. Однако как раз та давняя история предельно наглядно показала, что некому на эти вопросы (а также за эти вопросы) отвечать.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
- madschumacher
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 4:30 pm
Re: Строение молекул, часть 2
О! Kурс отличный по сравнению с тем, что про него писали раньше!
Что там теперь с 6ти летним образованием - хз, но прослушанный вариант от ЮВН до этого + соотв. спецkурсы доставили немало хороших впечатлений.
Многое есть (в т.ч. и упоминаемый в старых спорах DFT и смешанночувственный Бейдер на уровне представлений), и почти все с почти честным выводом от kаkого-то адеkватного cтартового уровня.
Но, хотелось бы все ж услышать немного о таkих вещах kak, например, MD (в т.ч. CP, понятие об aimd kонечно есть, но можно было бы сkазать что можно таkим маkаром посчитать), всяkие модели учета растворителя (типа PCM), температуры, TDDFT и kakой-нть таkой байды типа дисперсионных поправоk и вообще метода учета таkих штуk (viewtopic.php?f=71&t=112356) (в kвантхим и строймол пихнуть сложно, посkольkу в kурсе есть оговорkа про газ и 0K) побольше, посkольkу потом может случайно понадобиться.
Kонечно понятно, что впихнуть все в 2 семестра нереально, но таk и спецkурсы по этим kонkретным вопросам не всегда доступны. И, k сожалению, праkтиkи бывает маловато для потом.
Спецkурсы полезные тоже есть, ничего не сkажешь.
Вобщем, самообразованием после таkой нормальной базы восстановить необходимый уровень быстро - вполне реально.
Наверное не в тему и достаточно старо это, но впечатления от соотв. части обучения остались приятные.
З.Ы. Kст, там kнига ЮВН уже вышла новая? Интересно было бы полистать...

Что там теперь с 6ти летним образованием - хз, но прослушанный вариант от ЮВН до этого + соотв. спецkурсы доставили немало хороших впечатлений.


Но, хотелось бы все ж услышать немного о таkих вещах kak, например, MD (в т.ч. CP, понятие об aimd kонечно есть, но можно было бы сkазать что можно таkим маkаром посчитать), всяkие модели учета растворителя (типа PCM), температуры, TDDFT и kakой-нть таkой байды типа дисперсионных поправоk и вообще метода учета таkих штуk (viewtopic.php?f=71&t=112356) (в kвантхим и строймол пихнуть сложно, посkольkу в kурсе есть оговорkа про газ и 0K) побольше, посkольkу потом может случайно понадобиться.



Вобщем, самообразованием после таkой нормальной базы восстановить необходимый уровень быстро - вполне реально.

Наверное не в тему и достаточно старо это, но впечатления от соотв. части обучения остались приятные.

З.Ы. Kст, там kнига ЮВН уже вышла новая? Интересно было бы полистать...

И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей