Добрый день!
Хочу обратиться к профессионалам по вопросу топливных смесей для радиоуправляемых машин.
Имеется мотор, работающий с завода на смеси: Метанол 70% объема + Нитрометан 15% объема + Масло 15% объема.
Метанол 2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.
Нитрометан 4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г
Масло применяется касторовое масло C3H5(C18H33O3)3.
Основным компонентом топлива в данном случае является именно метанол, масло требуется для смазки двигателя (другой системы смазки нет в моторе), а назначение нитрометана, как говорят в умных книгах: он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического "наддува" для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии.
Но с недавнего времени я узнал про то, что данный мотор также запускается на 646 растворителе. Вот его состав: толуол 50 %, этанол 15 %, бутанол 10 %, бутил- или амилацетат 10 %, этилцеллозольв 8 %, ацетон 7 %
Не вижу ничего общего с тем топливом, состав которого привел выше, единственное что тут есть этанол, а он на сколько мне известно горит почти также как и метанол (поправьте меня пожалуйста если я не прав). Но при этом основным компонентом тут является уже толуол C6H5CH3.
Хотелось бы узнать мнение профессионалов по вопросу сравнения этих двух смесей. Может ли растворитель являться заменой? Да, в нем нет масла, но его туда добавить не долго, а вот остальные сопутствующие компоненты при сгорании не станут ли выделять вредные для металлических деталей соединения? Опять же как оценить теплотворную способность данной смеси?
Консультация по составу двух видов топливных смесей
Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей
Может и можно, но замена будет не полноценной. К металлу растворитель может и не агрессивен, а вот что касается топливных баков и топливопроводов - всякое может быть. Проблемы с растворителем в качестве топлива могут быть из-за повышенного износа двигателя и повышенного расхода топлива.
Так же проблемой является то, что номерные растворители нонче месят в "гаражах" все кому не лень. При этом состав растворителя легко заменяется на черте че, а качество сырья может быть каким угодно. Поэтому использование продукции не по назначению снимает всякую ответственность с производителя за последствия, а риски пользователя повышает в не малой степени.
Так же проблемой является то, что номерные растворители нонче месят в "гаражах" все кому не лень. При этом состав растворителя легко заменяется на черте че, а качество сырья может быть каким угодно. Поэтому использование продукции не по назначению снимает всякую ответственность с производителя за последствия, а риски пользователя повышает в не малой степени.
Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей
Спасибо за комментарий, вчера был в популярном строительном магазине, рассматривал 5 литровую канистру 646 растворителя за 400р, особенно меня интересовал состав этой смеси. И что интересно состав там представлен в виде списка компонентов Бутилацетат, Этилцеллозольв, Ацетон, Спирты, Толуол. Процентное соотношение не указано, с такими этикетками Толуола там может быть совсем мало...
Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей
Как я есть бывший авиамоделист скажу:
Да. это топливо для движка с калильным зажиганием, т.е. метанол- топливо, нитрометан- химический бустер (необязателен, добавляет мощности, но отъедает моторесурс). Калильное зажигание- оно такое, может любое топливо зажечь ( в древности были трактора на сырой нефти). Но мощностные характеристики и число оборотов на таких аццких смесях- непредсказуемо. Я полагаю также что смесь на толуоле будет в разы быстрее закоксовываться. Так что не кулибьте, а летайте, на чем доктор прописал исходно. Топливо для калилок - вполне продается в магазинах. Если уж совсем край- метанол можно заменить этанолом.
Да. это топливо для движка с калильным зажиганием, т.е. метанол- топливо, нитрометан- химический бустер (необязателен, добавляет мощности, но отъедает моторесурс). Калильное зажигание- оно такое, может любое топливо зажечь ( в древности были трактора на сырой нефти). Но мощностные характеристики и число оборотов на таких аццких смесях- непредсказуемо. Я полагаю также что смесь на толуоле будет в разы быстрее закоксовываться. Так что не кулибьте, а летайте, на чем доктор прописал исходно. Топливо для калилок - вполне продается в магазинах. Если уж совсем край- метанол можно заменить этанолом.
Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей
По сути все что горит может быть заменойХотелось бы узнать мнение профессионалов по вопросу сравнения этих двух смесей. Может ли растворитель являться заменой?
Утрирую но суть ясна ....
Вопрос мощности и долговечности двигателя.
А так можно ...метанол ...этанол ..ИПС.
Я даже на ацетонитриле запускал !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей