Консультация по составу двух видов топливных смесей

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
AKOTb
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 4:03 pm

Консультация по составу двух видов топливных смесей

Сообщение AKOTb » Вт мар 16, 2021 4:06 pm

Добрый день!

Хочу обратиться к профессионалам по вопросу топливных смесей для радиоуправляемых машин.
Имеется мотор, работающий с завода на смеси: Метанол 70% объема + Нитрометан 15% объема + Масло 15% объема.

Метанол 2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.
Нитрометан 4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г
Масло применяется касторовое масло C3H5(C18H33O3)3.

Основным компонентом топлива в данном случае является именно метанол, масло требуется для смазки двигателя (другой системы смазки нет в моторе), а назначение нитрометана, как говорят в умных книгах: он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического "наддува" для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии.

Но с недавнего времени я узнал про то, что данный мотор также запускается на 646 растворителе. Вот его состав: толуол 50 %, этанол 15 %, бутанол 10 %, бутил- или амилацетат 10 %, этилцеллозольв 8 %, ацетон 7 %
Не вижу ничего общего с тем топливом, состав которого привел выше, единственное что тут есть этанол, а он на сколько мне известно горит почти также как и метанол (поправьте меня пожалуйста если я не прав). Но при этом основным компонентом тут является уже толуол C6H5CH3.

Хотелось бы узнать мнение профессионалов по вопросу сравнения этих двух смесей. Может ли растворитель являться заменой? Да, в нем нет масла, но его туда добавить не долго, а вот остальные сопутствующие компоненты при сгорании не станут ли выделять вредные для металлических деталей соединения? Опять же как оценить теплотворную способность данной смеси?

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей

Сообщение avor » Вт мар 16, 2021 6:23 pm

Может и можно, но замена будет не полноценной. К металлу растворитель может и не агрессивен, а вот что касается топливных баков и топливопроводов - всякое может быть. Проблемы с растворителем в качестве топлива могут быть из-за повышенного износа двигателя и повышенного расхода топлива.

Так же проблемой является то, что номерные растворители нонче месят в "гаражах" все кому не лень. При этом состав растворителя легко заменяется на черте че, а качество сырья может быть каким угодно. Поэтому использование продукции не по назначению снимает всякую ответственность с производителя за последствия, а риски пользователя повышает в не малой степени.

AKOTb
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 4:03 pm

Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей

Сообщение AKOTb » Ср мар 17, 2021 10:49 pm

avor писал(а):
Вт мар 16, 2021 6:23 pm
Может и можно, но замена будет не полноценной...
Спасибо за комментарий, вчера был в популярном строительном магазине, рассматривал 5 литровую канистру 646 растворителя за 400р, особенно меня интересовал состав этой смеси. И что интересно состав там представлен в виде списка компонентов Бутилацетат, Этилцеллозольв, Ацетон, Спирты, Толуол. Процентное соотношение не указано, с такими этикетками Толуола там может быть совсем мало...

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей

Сообщение serg1 » Ср мар 17, 2021 11:47 pm

Как я есть бывший авиамоделист скажу:
Да. это топливо для движка с калильным зажиганием, т.е. метанол- топливо, нитрометан- химический бустер (необязателен, добавляет мощности, но отъедает моторесурс). Калильное зажигание- оно такое, может любое топливо зажечь ( в древности были трактора на сырой нефти). Но мощностные характеристики и число оборотов на таких аццких смесях- непредсказуемо. Я полагаю также что смесь на толуоле будет в разы быстрее закоксовываться. Так что не кулибьте, а летайте, на чем доктор прописал исходно. Топливо для калилок - вполне продается в магазинах. Если уж совсем край- метанол можно заменить этанолом.

ximi
Сообщения: 4391
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 7:50 pm

Re: Консультация по составу двух видов топливных смесей

Сообщение ximi » Пт мар 19, 2021 1:37 am

Хотелось бы узнать мнение профессионалов по вопросу сравнения этих двух смесей. Может ли растворитель являться заменой?
По сути все что горит может быть заменой :)
Утрирую но суть ясна ....
Вопрос мощности и долговечности двигателя.

А так можно ...метанол ...этанол ..ИПС.
Я даже на ацетонитриле запускал !

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей