Синтетический каучук Лебедева
Синтетический каучук Лебедева
Всем известно, что "великий русский химик С В Лебедев первым в мире синтезировал синтетический каучук" . И в честь него назвали НИИ, улицу, премию и ещё много всего. В общем, это изображается, как некое грандиозное достижение.
Мне всегда было непонятно, с какой стати полибутадиен назвали синтетическим каучуком, когда это принципиально другое вещество.
На что был годен сей "синтетический каучук" ? Для чего использовался ? В каких объёмах производился ?
Используется ли сейчас полибутадиен анионной полимеризации ?
Наверняка среди полимерщиков история Лебедева обсуждается. Очень было бы интересно
Мне всегда было непонятно, с какой стати полибутадиен назвали синтетическим каучуком, когда это принципиально другое вещество.
На что был годен сей "синтетический каучук" ? Для чего использовался ? В каких объёмах производился ?
Используется ли сейчас полибутадиен анионной полимеризации ?
Наверняка среди полимерщиков история Лебедева обсуждается. Очень было бы интересно
Re: Синтетический каучук Лебедева
Натрий-бутадиеновый каучук (торговое название - СКБ), получаемый по способу Лебедева газофазной полимеризацией с использованием металлического натрия в качестве катализатора, до сих пор производится Казанским заводом синтетического каучука. Зайдите на сайт завода. Там описаны свойства и области применения. А полибутадиены, получаемые анионной полимеризацией на литиевых катализаторах, делают в Воронеже, Ефремове, Нижней Каме.
Ну и мне непонятно, почему Вам непонятно, что полибутадиен - синтетический каучук?
[ Post made via iPad ]
Ну и мне непонятно, почему Вам непонятно, что полибутадиен - синтетический каучук?
[ Post made via iPad ]

Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Синтетический каучук Лебедева
Спасибо огромное ! Посмотрел на сайте. Оказывается СКБ на многое годен , я был неправ.Jinn писал(а):Натрий-бутадиеновый каучук (торговое название - СКБ), получаемый по способу Лебедева газофазной полимеризацией с использованием металлического натрия в качестве катализатора, до сих пор производится Казанским заводом синтетического каучука. Зайдите на сайт завода. Там описаны свойства и области применения. А полибутадиены, получаемые анионной полимеризацией на литиевых катализаторах, делают в Воронеже, Ефремове, Нижней Каме.
Ну и мне непонятно, почему Вам непонятно, что полибутадиен - синтетический каучук?
[ Post made via iPad ]
Интересно, в Германии, помешанной на импортозамещении , не делали СКБ ? Уж наверное, сделать бутадиен они бы сумели
Правильно ли я понимаю, что маслостойкость СКБ равна нулю ? Вулканизируют ли его ? Правильно ли я понимаю, что шины, камеры, покрышки из него делать невозможно ?
Термин каучук, как класс полимеров, возник позже, а в 20-е годы каучуком называли исключительно продукт из натурального латекса. Соответственно, полибутадиен мог быть назван заменителем каучука, эрзац-каучуком, но не синтетическим каучуком
Re: Синтетический каучук Лебедева
На сколько мне известно не нулю и маслотойкость это не характеристика каучука, а характеристика резины. Бутадиеновую резину вроде в шинах использовали до и во ремя войны, конечно она не самая лучшая для этого, но на безрыбье и рак - рыба, кстати резины на основе изопренового каучука, тоже не идеальны для шин.
Re: Синтетический каучук Лебедева
Тут главный вопрос, можно ли вулканизировать полибутадиен и что при этом получается. Я никаких упоминаний не нашёл. Идеального на свете мало, но на тот момент изопреновый каучук/резина были лучшим решением.avor писал(а):На сколько мне известно не нулю и маслотойкость это не характеристика каучука, а характеристика резины. Бутадиеновую резину вроде в шинах использовали до и во время войны, конечно она не самая лучшая для этого, но на безрыбье и рак - рыба, кстати резины на основе изопренового каучука, тоже не идеальны для шин.
По Ленд-лизу в СССР поставлялся как натуральный каучук в больших количествах, так и готовые изделия из резины. С середины 30-х до середины 50-х в СССР культивировали собственные каучуконосы - кок-сагыз и аналоги. Так что полностью заменить настоящий каучук было явно невозможно
Re: Синтетический каучук Лебедева
Полибутадиены, полиизопрены (как натуральный, так и синтетические), сополимеры бутадиена со стиролом (полученные растворной или эмульсионной полимеризацией) являются каучуками общего назначения, то есть предназначены для шинной промышленности, в первую очередь.
Ассортимент шин и их отдельных конструкционных элементов - широк. Соответственно существует целый ассортимент технологий получения резин. А разные каучуки для их вулканизации используют не индивидуально, как правило, а в различных соотношениях друг с другом.
Каучуки общего назначения не обладают маслобензостойкостью. Для маслобензостойких резин производят бутадиен-нитрильные каучуки.
[ Post made via iPad ]
Ассортимент шин и их отдельных конструкционных элементов - широк. Соответственно существует целый ассортимент технологий получения резин. А разные каучуки для их вулканизации используют не индивидуально, как правило, а в различных соотношениях друг с другом.
Каучуки общего назначения не обладают маслобензостойкостью. Для маслобензостойких резин производят бутадиен-нитрильные каучуки.
[ Post made via iPad ]

Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Синтетический каучук Лебедева
бутадиеновый каучук нормально вулканизуется с образованием характерных продуктов в зависимости от процента серы.
Re: Синтетический каучук Лебедева
Если интересует история вопроса - в Сети есть книга Сергей Васильевич Лебедев.Жизнь и труды(38)
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"
Re: Синтетический каучук Лебедева
Если вдруг правильно помню какому-то англичанину сэра дали за разработку синтетического каучука во время первой мировой войны. Так что похоже впервые в мире это советизм вроде карбина. В Химии и Жизни печатались воспоминания участника событий того конкурса. Вызывает стойкое впечатление систематического повторения уже известной методики.
-
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Синтетический каучук Лебедева

[cut]In 1879, the Frenchman Gustave Bouchardat (1842-1918) created one form of synthetic rubber, producing a polymer of isoprene in a laboratory.[citation needed] The expanded use of motor vehicles, and particularly motor vehicle tires, starting in the 1890s, created increased demand for rubber. In 1909, a team headed by Fritz Hofmann, working at the Bayer laboratory in Elberfeld, Germany, also succeeded in polymerizing methyl isoprene (2,3-dimethyl-1,3-butadiene), the first synthetic rubber.
The Russian scientist Sergei Vasiljevich Lebedev created the first rubber polymer synthesized from butadiene in 1910. This form of synthetic rubber provided the basis for the first large-scale commercial production, which occurred during World War I as a result of shortages of natural rubber. This early form of synthetic rubber was again replaced with natural rubber after the war ended, but investigations of synthetic rubber continued. Russian American Ivan Ostromislensky did significant early research on synthetic rubber and a couple of monomers in the early 20th century.
Political problems that resulted from great fluctuations in the cost of natural rubber led to the enactment of the Stevenson Act in 1921. This act essentially created a cartel which supported rubber prices by regulating production (see OPEC), but insufficient supply, especially due to wartime shortages, also led to a search for alternative forms of synthetic rubber.
By 1925 the price of natural rubber had increased to the point that many companies were exploring methods of producing synthetic rubber to compete with natural rubber. In the United States, the investigation focused on different materials than in Europe, building on the early laboratory work of Nieuwland.
Studies published in 1930 written independently by Lebedev, the American Wallace Carothers and the German scientist Hermann Staudinger led in 1931 to one of the first successful synthetic rubbers, known as neoprene, which was developed at DuPont under the direction of E.K. Bolton. Neoprene is highly resistant to heat and chemicals such as oil and gasoline, and is used in fuel hoses and as an insulating material in machinery. The company Thiokol applied their name to a competing type of rubber based on ethylene dichloride which was commercially available in 1930.
The first rubber plant in Europe SK-1 (from Russian "Synthetic Kauchuk", Russian: СК-1) was established (Russia) by Sergei Lebedev in Yaroslavl under Joseph Stalin's First Five-Year Plan on July 7, 1932.
In 1935, German chemists synthesized the first of a series of synthetic rubbers known as Buna rubbers. These were copolymers, meaning the polymers were made up from two monomers in alternating sequence.
Other brands included Koroseal, which Waldo Semon developed in 1935, and Sovprene, which Russian researchers created in 1940.[/cut]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей