КР интенсивности в PC Gamess

вопросы строения молекул и квантовой химии
КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

КР интенсивности в PC Gamess

Сообщение КВГ » Вт апр 08, 2008 1:28 pm

Добрый день,
через поиск не нашел на форуме ответ на вопрос, как рассчитать в PC Gamess КР интенсивности (ИК считает, а КР не хочет чего-то). В мануалах к PC Gamess тоже ничего не нашел. Пробовал дать runtyp=raman, тогда Гамесс просит гессиан, а когда даю - не берет, не нравится формат. Подскажите, пожалуйста, как правильно задать инпут? Спасибо.
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср апр 09, 2008 8:23 am

Вы подгружали и градиент и дип. момент?

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 09, 2008 8:37 am

VTur писал(а):Вы подгружали и градиент и дип. момент?
Нет, это надо сделать в предварительном расчете?
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср апр 09, 2008 9:00 am

КВГ писал(а):
VTur писал(а):Вы подгружали и градиент и дип. момент?
Нет, это надо сделать в предварительном расчете?
При расчёте гессиана, желательно.

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 09, 2008 1:24 pm

VTur писал(а):
КВГ писал(а):
VTur писал(а):Вы подгружали и градиент и дип. момент?
Нет, это надо сделать в предварительном расчете?
При расчёте гессиана, желательно.
Градиент при расчете гессиана вроде тоже считается, а главное Гамесс у меня просит только гессиан и ничего больше. Если я и посчитаю ему отдельно градиент и дип. момент, то вряд ли он возьмет в $Data все - и гессиан, и градиент, и дип. момент. Ошалеет, поди, от обилия цифирек :( ?
А вам, VTur, приходилось считать КР интенсивности? Мне бы увидеть формат ввода гессиана в расчет с runtyp=raman...
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср апр 09, 2008 3:24 pm

КВГ писал(а):
VTur писал(а):
КВГ писал(а):
VTur писал(а):Вы подгружали и градиент и дип. момент?
Нет, это надо сделать в предварительном расчете?
При расчёте гессиана, желательно.
Градиент при расчете гессиана вроде тоже считается, а главное Гамесс у меня просит только гессиан и ничего больше. Если я и посчитаю ему отдельно градиент и дип. момент, то вряд ли он возьмет в $Data все - и гессиан, и градиент, и дип. момент. Ошалеет, поди, от обилия цифирек :( ?
А вам, VTur, приходилось считать КР интенсивности? Мне бы увидеть формат ввода гессиана в расчет с runtyp=raman...
Нет, КР только в Гауссиане, в Гамессе КР не считаю,т.к. там Гессиан численный для корреляционных методов. Зато в Гамессе считаю ИК с ангармонизмом колебаний - VSCF (здесь у меня выбора нет).
КВГ писал(а): Если я и посчитаю ему отдельно градиент и дип. момент, то вряд ли он возьмет в $Data все - и гессиан, и градиент, и дип. момент. Ошалеет, поди, от обилия цифирек Sad ?
Сделайте предварительный расчет молекулы с оптимизацией и строкой HSSEND =.t. в $STATPT .
Просто, при расчёте RUNTYP=HESSIAN в *.inp файл желательно скопировать руками из *.dat файла всё, начиная с $GRAD и включая $HESS и $DIPDR, вплоть до
----- START OF NORMAL MODES FOR -MOLPLT- PROGRAM -----
В PCGAMESS это находится в файле PUNCH.
Последний раз редактировалось VTur Ср апр 16, 2008 8:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 09, 2008 3:34 pm

VTur писал(а):Сделайте предварительный расчет молекулы с оптимизацией и строкой HSSEND =.t. в $STATPT .
Просто, при расчёте RUNTYP=HESSIAN в *.inp файл желательно скопировать руками из *.dat файла всё, начиная с $GRAD и включая $HESS и $DIPDR...
Ага! Начинает доходить :P . Я не все давал, оказывается. Спасибо!
И насчет ангармонизма для меня сюрприз: мне казалось, что в PC Gamess нет такого типа расчетов. Пойду пробовать.
Последний раз редактировалось КВГ Ср апр 16, 2008 4:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср апр 09, 2008 4:01 pm

КВГ писал(а):Ага! Начинает доходить :P . Я не все давал, оказывается. Спасибо!
И насчет ангармонизма для меня сюрприз: мне казалось, что в PC Gamess нет такого типа расчетов. Пойду пробовать.
В PC GAMESS, вроде, нету, Грановскому давно пора включить. Я считаю в американском Гамессе.
Показалось, что написал непонятно, поэтому сделал расчёт на WinGAMESS одного своего радикала и все этапы залил в обменник. См. "Рамановские интенсивности".

Исправил.
Последний раз редактировалось VTur Ср апр 16, 2008 8:11 pm, всего редактировалось 3 раза.

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 09, 2008 5:03 pm

VTur писал(а):Показалось, что написал непонятно, поэтому сделал расчёт на WinGAMESS одного своего радикала и все этапы залил в обменник. См. "Рамановские интенсивности".
Большое спасибо за хлопоты! Прямо беда с этими интенсивностями :cry:
Скачал из обменника, пошел экспериментировать.
Последний раз редактировалось КВГ Ср апр 16, 2008 4:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
КВГ

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Вт апр 15, 2008 8:59 am

Не было времени задать доп. вопрос.
Кстати, уважаемый VTur, КР интенсивности счтаются :D , - еще раз большое спасибо!
Но вот возник вопрос: в PC Gamess нет параметра MEMDDI, к-ый стоял в вашем инпуте. Я его убрал. Сопоставляя числовые значения в вашем расчете и в моем (т.е. на моем компе), увидел, что они заметно отличаются. В частности, градиенты (энергии одинаковые). Отчего такое может быть? Чем занимается этот самый MEMDDI? Может, в PC Gamess есть аналог?
Спасибо.
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Вт апр 15, 2008 7:07 pm

КВГ писал(а): Но вот возник вопрос: в PC Gamess нет параметра MEMDDI, к-ый стоял в вашем инпуте. Я его убрал.
VTur писал(а):mwords=220 MEMDDI=4 parall=.true.
mwords говорит сколько максимально оперативной памяти возьмёт задача на данном узле (одном компьютере). MEMDDI - сколько оперативной памяти на данном узле займёт программа-распараллеливатель и переносимые данные расчёта (обмен данных между узлами, parall=.true.). Ставлю по привычке от МР2, но там нужно существенно больше.
КВГ писал(а):Сопоставляя числовые значения в вашем расчете и в моем (т.е. на моем компе), увидел, что они заметно отличаются. В частности, градиенты (энергии одинаковые). Отчего такое может быть?
В американском гамессе и в wingamess B3LYP имеет другие коэффициенты при обменно-корреляционно-ХФ слагаемых функционала. В PC Gamess канонические коэффициенты (если верить Грановскому).
Чем занимается этот самый MEMDDI? Может, в PC Gamess есть аналог?
Спасибо.
Не знаю. Спросите у Грановского "Alex A. Granovsky" <gran@classic.chem.msu.su>
Последний раз редактировалось VTur Ср апр 16, 2008 8:13 pm, всего редактировалось 1 раз.

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 16, 2008 8:13 am

Понял. Обзаведусь тоже американским Гамессом для оценки ангармонизма.
Еще раз - спасибо, вы меня здорово выручили, VTur, мне довольно срочно надо было разобраться с КРС.
Успехов!
КВГ

Аватара пользователя
Yurii
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2007 1:59 am

Сообщение Yurii » Ср апр 16, 2008 10:07 am

КВГ писал(а):Чем занимается этот самый MEMDDI? Может, в PC Gamess есть аналог.
задайте в $SYSTEM mklnp=n, где n-число ядер на Вашем компе. B3LYP у Грановского реализован значительно эффективней, чем в оригинале.

eukar

Сообщение eukar » Ср апр 16, 2008 10:17 am

Уважаемые участники темы! Просмотрите, пожалуйста, свои сообщения и поправьте в них цитирования. Часть из сообщений вообще не читается - кто, кому, что сказал...

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 16, 2008 10:41 am

Yurii писал(а):
КВГ писал(а):Чем занимается этот самый MEMDDI? Может, в PC Gamess есть аналог.
задайте в $SYSTEM mklnp=n, где n-число ядер на Вашем компе. B3LYP у Грановского реализован значительно эффективней, чем в оригинале.
Вот! Наконец-то я узнал, каким параметром задавать число ядер! Большое спасибо, Yurii!

eukar писал(а): Уважаемые участники темы! Просмотрите, пожалуйста, свои сообщения и поправьте в них цитирования. Часть из сообщений вообще не читается - кто, кому, что сказал...
Попробую исправить свои прегрешения.
Последний раз редактировалось КВГ Ср апр 16, 2008 4:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
КВГ

eukar

Сообщение eukar » Ср апр 16, 2008 10:51 am

А вы сравните вот это:

[quote="VTurПоказалось, что написал непонятно, поэтому сделал расчёт на WinGAMESS одного своего радикала и все этапы залил в обменник. См. "Рамановские интенсивности".[/quote]
Большое спасибо за хлопоты! Прямо беда с этими интенсивностями
Скачал из обменника, пошел экспериментировать.
_________________
КВГ

и это:
VTur писал(а):Показалось, что написал непонятно, поэтому сделал расчёт на WinGAMESS одного своего радикала и все этапы залил в обменник. См. "Рамановские интенсивности".

Большое спасибо за хлопоты! Прямо беда с этими интенсивностями
Скачал из обменника, пошел экспериментировать.
_________________
КВГ

А потом аналогично поправьте и другие свои сообщения

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 16, 2008 11:45 am

eukar писал(а):А потом аналогично поправьте и другие свои сообщения
Извините, пожалйста, я - темный и не знаю, как эти цитаты вставлять. Как бы не ухудшить зрелище :(
Вы не подскажете, каким образом вставлять фрагменты с цитатами? А то я такого наисправляю...
КВГ

Аватара пользователя
Yurii
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2007 1:59 am

Сообщение Yurii » Ср апр 16, 2008 1:04 pm

КВГ писал(а):
Yurii писал(а):
КВГ писал(а):Чем занимается этот самый MEMDDI? Может, в PC Gamess есть аналог.
задайте в $SYSTEM mklnp=n, где n-число ядер на Вашем компе. B3LYP у Грановского реализован значительно эффективней, чем в оригинале.
Вот! Наконец-то я узнал, каким параметром задавать число ядер! Большое спасибо, Yurii!
При этом версия PC Gamess должна быть достаточно свежей.

КВГ
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:24 pm

Сообщение КВГ » Ср апр 16, 2008 4:31 pm

eukar писал(а):
А потом аналогично поправьте и другие свои сообщения
Попробую исправить. Ежели что - ведь хотел как лучше... :cry:
КВГ

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср апр 16, 2008 8:18 pm

Свои каракули то же подправил.

Насчёт ангармонизмов в PC GAMESS.
Написал письмо Грановскому, он ответил, что их нет и в новых версиях не будет. Жаль. Тогда хоть бы аналитический расчёт гессиана сделал бы.

Ответить

Вернуться в «квантовая химия и моделирование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя