Технология приготовления автохимии и автокосметики

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение amik » Пн окт 24, 2011 3:08 pm

ABorozdin, все предложения о разработке составов в другой раздел. Здесь обсуждение, а не доска объявлений.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Матиас
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2011 3:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Матиас » Пн окт 24, 2011 3:44 pm

Кто нибудь пробовал в своих рецептурах использовать добавку алкилбензосульфонат магния? По некоторым данным добавление 3-6% оного в автошампунь придаёт блеск ЛКП.
ЗЫ: Сам хочу попробовать но не могу найти оный в продаже ни оптом, ни в розницу(может кто подскажет где купить), конечно могу сам изготовить, но тогда это будет всего-лишь эксперимент ради эксперимента :(

Wovan
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 8:19 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Wovan » Пн окт 24, 2011 10:23 pm

Гальваностёг писал(а):
alik12307 писал(а):Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?
Я как-то пробовал :shuffle: для интереса различные комплексообразователи на способность связывать ионы кальция при помощи иономера pX-150МП и электрода ЭЛИС-121Ca у меня получалось следующее (калия пирофосфат не успел, образец быстро кончился :( ).
:!: Модельная жёсткость в 25 мг-экв/л в 0,1% растворе комплексообразователей снижалась
Трилон Б, чда, ГОСТ 10652-73 на 13,7 мг-экв/л
Трилон А 92R (BASF) на 11,2 мг-экв/л
Cublen K 8514 GR (Zimmer & Schwarz) на 15,5 мг-экв/л
Жидкое стекло натриевое, ГОСТ 13078-81 на 9,2 мг-экв/л
Лимонная кислота, E330 на 13,3 мг-экв/л
Натрий фосфорнокислый, чда, ГОСТ 9337-79 на 14,9 мг-экв/л
Триполифосфат натрия, техн., ГОСТ 13493-86 с изм 1,2,3 на 21,3 мг-экв/л
Акремон D-1, ТУ 2492-001-46270704-2001, изв. № 7 (Оргполимерсинтез) на 8,5 мг-экв/л
Sokalan PA30Cl (BASF) на 8,5 мг-экв/л
т.е. 10% Трилона Б вполне хватит для того, чтобы смягчить очень жёсткую >12 (Россия) воду при разбавлении в 1:100 автошампуни.
Но, опять же зачем её снижать, если работать только на НПАВ и КПАВ :roll: ?
Вы имеете в виду это ?
Для пены эти данные не подходят, пена ведь щелочная :). А другие я не нашел. А вывод по поводу этого --10% Трилона Б вполне хватит для того, чтобы смягчить очень жёсткую >12 (Россия) воду при разбавлении в 1:100 автошампуни. - это просто гениально :)).
Если тут не могут найти сколько связывает Трилон Б солей жесткости, обратитесь к продавцу - они Вам такую информацию предоставят :)).

Valeriy
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 5:48 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Valeriy » Вт окт 25, 2011 4:50 pm

Слушай дружище, а ты не в курсе какой ПАВ - добавку применяют Итальянские мастера в своих формулах. Их база традиционно СЛЕС, Трилон Б, Щелочь и вода.

Аватара пользователя
Матиас
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2011 3:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Матиас » Вт окт 25, 2011 5:50 pm

Хотите разгадать - ищите добавку среди смесей АмфПАВ+НПАВ :) :wink:

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Вт окт 25, 2011 6:23 pm

А по моему, там растворители алифатического ряда или терпенового ряда.

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Вт окт 25, 2011 6:37 pm

Хочется услышать мнения по таким моментам:

1. Применяет ли кто нибудь в своих рецептурах б/к шампуней метасиликат 9 водный (отечественный) вместо 5 водного ?

2. По моему некоторые "западные" производители в б/к шампунях используют карбамид (мочевина)

3. Здесь проскользнула мысль по использованию в шампунях Полидона. Но он если я не ошибаюсь не "живет" в высоко щелочных средах, а вот Акремоны мне кажется больше заслуживает внемания.

4. Если применять в рецептурах б/к шампуней растворители, что выбрать а. Бутилцелозольв, б. Бутилдигликоль?

Аватара пользователя
Матиас
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2011 3:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Матиас » Вт окт 25, 2011 6:48 pm

А по моему, там растворители алифатического ряда или терпенового ряда.
Я не отрицаю наличие растворителей, но не думаю что смесь где содержится ПАВ только одной группы - анионный ПАВ - SLES будет хорошо мыть даже если туда алифатического растворителя добавить.
По моему мнению ежели на анионном ПАВ-е делать то лучшие результаты даёт сочетание с амфотерным ПАВ-ом, а в
случае SLES ещё не помешает НПАВ добавить.

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Вт окт 25, 2011 8:28 pm

Матиас писал(а):
А по моему, там растворители алифатического ряда или терпенового ряда.
Я не отрицаю наличие растворителей, но не думаю что смесь где содержится ПАВ только одной группы - анионный ПАВ - SLES будет хорошо мыть даже если туда алифатического растворителя добавить.
По моему мнению ежели на анионном ПАВ-е делать то лучшие результаты даёт сочетание с амфотерным ПАВ-ом, а в
случае SLES ещё не помешает НПАВ добавить.


Не отрицаю, лаурет+неиногенка+бетаины(АмфПАВ) - классика с середины прошлого века, даже в каком то месте синергизм бывает.

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Ср окт 26, 2011 8:52 am

Немного в сторону вопрос.
Ув. Коллеги, как вы думаете, в жидкости для "оттаивания" замков только один ИПС или еще что-то есть?

spaspeti
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 4:53 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение spaspeti » Ср окт 26, 2011 5:16 pm

Здравствуете. У меня есть к вам просьба... есть компоненты: sles 70(sodyum lauryl sulfate), neonol, sintanol, жидкое стекло,мелочь,пенообразователь оп-7. Пожалуйста подскажите магу ли я сделать с этими компонентами активную пену для бесконтактной мойки.
Я сам попробовал:

sles--15%
neonoL---5%
жидкое стекло---3%
пенообразователь ---3%

работает, стирает, но очень слабо. подскажите как поступить

Аватара пользователя
Матиас
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2011 3:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Матиас » Ср окт 26, 2011 11:03 pm

:wink: В Вашей рецептуре основного чего не хватает - комплексообразователей(трилона Б или триполифосфата натрия) вот и моет плоховато, ещё очень не дурственно будет АмфПАВ добавить например кокамидопропилбетаин, а дабы жидкое стекло в осадок не выпало не помешает ещё и щёлочи да и на общей моющей способности сие не плохо должно сказаться.
Я бы доработал рецептуру примерно так:
1.SLES70 --- 15%(можно снизить до 10%)
2.Неонол --- 5% (какой именно Вы используете?)
3.Пенообразователь ОП-7 --- 3%
4.Кокамидопропилбетаин --- 3-5%
5.Жидкое стекло--- 2-3%
6.Трилон Б -- 4-6%
7. NaOH --- 2%

Для начала можно попробовать более простой вариант - добавьте к Вашему составу поболе комплексообразователя 4-8% и щёлочи 1-2% по крайней мере будет получше одназначно :D

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Чт окт 27, 2011 12:33 am

spaspeti писал(а):Здравствуете. У меня есть к вам просьба... есть компоненты: sles 70(sodyum lauryl sulfate), neonol, sintanol, жидкое стекло,мелочь,пенообразователь оп-7. Пожалуйста подскажите магу ли я сделать с этими компонентами активную пену для бесконтактной мойки.
Я сам попробовал:

sles--15%
neonoL---5%
жидкое стекло---3%
пенообразователь ---3%
работает, стирает, но очень слабо. подскажите как поступить
Жаль, что комплексонов у Вас нет.
Попробуйте SLES - поменьше, жидкого стекла побольше. Остальное в топку, может 1к1-2 мыть будет.
Или как оставье неонол и максимальное возможное количество силиката добавьте.
Но ничего хорошего не будет, если высохнет на кузове такая химия.

N.mansell 2,
силикат *9H2O применяют, мочевину и еще кое какое соединение близкое к ней используют и русские.
попробуйте Акремоны, да в теории они мощные диспергаторы, но в б.к. химии не дают экономического эффекта, как и Полидон, может у кого то и дают :shuffle: .
Тут конечно не совсем справочное бюро, но это уже Ваше дело, какой растворитель лить и Вам выбирать, что лучше :)
Терпены недешевое удовольствие.
Последний раз редактировалось bishop Чт окт 27, 2011 12:42 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
sunset
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 3:20 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение sunset » Чт окт 27, 2011 12:34 am

никто не знает что за тип красителей используется например в таком средстве как винет? чтобы переливался цвет водички?
еще видел кучу химии розовой и тоже переливается с желтым, когда наливаешь.
пищевые блин не держут цвет из-за щелочи и все уходят ближе к красному(

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 27, 2011 11:45 am

N.mansell 2 писал(а):Хочется услышать мнения по таким моментам:

1. Применяет ли кто нибудь в своих рецептурах б/к шампуней метасиликат 9 водный (отечественный) вместо 5 водного ?

2. По моему некоторые "западные" производители в б/к шампунях используют карбамид (мочевина)

3. Здесь проскользнула мысль по использованию в шампунях Полидона. Но он если я не ошибаюсь не "живет" в высоко щелочных средах, а вот Акремоны мне кажется больше заслуживает внемания.

4. Если применять в рецептурах б/к шампуней растворители, что выбрать а. Бутилцелозольв, б. Бутилдигликоль?
1. Некоторые производители даже канцелярский клей используют и очень довольны. Надо только понимать, что придется бороться за стабильность системы. Впрочем, кладете в рещептуру щелочь 2/1 и все. Понятное дело, что много метасиликата в этом случае в систему не введешь.

2. Мочевина - хороший гидротроп. Отчего бы и не ввести (из экономии). Но, мне кажется, лучше использовать этилгексилсульфат или кумолсульфонат, потому как они к тому еще пенятся и моют кой чего.

3. Полидон забудьте. Он в щелочи не живет. Даже сами производители с этим согласились. Теперь они рекламируют Акремон, как средство решения всех проблем. Действительно, в кислотных рецептурах он вроде бы как устойчив. А вот с пенами я совсем никаких результатов не увидел. Правда, Хорс, например, Полидон в свои рецептуры добавляет. Зачем - не знаю. В составах пен и так хватает диспергаторов.

4. Если Вам нравится класть в пену растворители - нет вопросов. Есть резон, если система двухфазная, и верхняя фаза совсем густая. В этом случае используют то, что меньше воняет. Но на мойках все равно ребят придется уговаривать.
Последний раз редактировалось dara.ru Чт окт 27, 2011 3:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 27, 2011 3:21 pm

sunset писал(а):никто не знает что за тип красителей используется например в таком средстве как винет? чтобы переливался цвет водички?
еще видел кучу химии розовой и тоже переливается с желтым, когда наливаешь.
пищевые блин не держут цвет из-за щелочи и все уходят ближе к красному(
Почему бы Вам не обратиться к поставщикам красителей. У них достаточно вариантов, которые не краснеют в щелочных средах. И опалесцирующие, кстати, тоже есть.

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Чт окт 27, 2011 7:12 pm

dara.ru писал(а):О том, как "подкатить" к клиенту, много написано на страничке автомойка.com. Там, кроме откровений Клеенола: "до чего же он крут", многие ребята высказываются. И иногда очень интересно. Но отчего-то мне нравится вот этот форум именно тем, что здесь люди все больше про химию рассуждают, а уже потом - про экономику.
И все-таки одну заметочку сделаю. Мои менеджеры начали развивать нормальные продажи, когда количество наименований продукции на складе превысило сотню - от протирочной бумаги и вафельных полотенец до водосгонов и вставок в пенокомплекты. В условиях Северо-Запада важную роль играет хорошая обезжирка. Так что активная пена в нашем случае далеко не самое главное. Хотя и этих позиций в ассортименте должно быть не менее десятка.

Я с провинции, а что такое "обезжирка"? Это по типу смесевых растворителей 646 и др.?

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Чт окт 27, 2011 7:21 pm

1. Некоторые производители даже канцелярский клей используют и очень довольны. Надо только понимать, что придется бороться за стабильность системы. Впрочем, кладете в рещептуру щелочь 2/1 и все. Понятное дело, что много метасиликата в этом случае в систему не введешь.



Я про щелочь уже понял, тут возникает два вопроса: 1. Имеет ли смысл заменить NOH, на КОН. 2. В вашей рекомендации 2 части это щелочь или метасиликат (я экспериментировал в пропорции 3-4 части метасиликата и 1 часть гидроксид натрия. Заранее спасибо.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 27, 2011 10:49 pm

Обезжирка - это смесь органического растворителя (ей) и ПАВ. В Северо-Западном регионе очень популярная штука. Применяется в виде аэрозоля непосредственно перед нанесением пены. Позволяет удалить масляную пленку с кузова, чем существенно улучшает качество мойки. Требования к продукту довольно простые: должна не пахнуть или иметь приятный запах, скажем, лимона. И образовывать эмульсию с водой. На мойках, что подешевле, используют уайт-спирит. Но он, понятное дело, воняет. И ни мойщиками, ни хозяевами машин это не приветствуется. Хорошая обезжирка стоит 100-150 р/л., то есть продукт вполне себе рентабельный. Спрос по отношению к пене примерно 1 к 3-5.

Про КОН - он вроде бы должен снижать агрессивность пены к резине и пластику. Я пробовал делать такие составы. Но заметного изменения свойств моечного раствора не заметил.

Про метасиликат. Количество щелочи зависит от качества метасиликата. Определяется экспериментально. Надо только помнить, что при снижении температуры хранения (зимой) устойчивость системы будет снижаться. И на дне канистры обнаружатся ломти кислоты. И еще. Иногда для получения реально сильных рецептур концентрацию метасиликата повышают до 10%.
В этом случае продукты растворения силикатной глыбы точно не подойдут.

N.mansell 2
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 6:37 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение N.mansell 2 » Чт окт 27, 2011 11:06 pm

Спасибо за просвещение, я так понял подойдет большинство алифатических углеводородов, с наименьшим содержанием ароматики и немножко неиногенки. Про КOH я спрашивал в совместном применении с метасиликатом (модуль 0,98), для его же стабилизации. Шампунь с КОН у меня не вышел, при разведении сильно падал Рн.

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей