«…Мир во зле лежит» (1 Ин. 5:19), – читаем в Послании апостола Иоанна. При всей очевидности данного утверждения для многих оно остаётся непонятным...
Думается, правильнее всего будет определить мир, лежащий во зле, как сообщество тех, кто причастен к одной определённой идеологии. Идеологии выгоды. Идеологии приоритета собственных интересов. Идеологии неподсудности греха, особенно если последний удобен, приятен и опять-таки выгоден. Эта идеология давно не оправдывает грех. Она даже не заявляет его нормальность. Однако утверждает грех как нечто само собой разумеющееся, общеобязательное и безальтернативное. Помните навязчиво мелькающую в интернете историю про якобы появившуюся в некоем американском штате инициативу облагать налогом граждан, не имеющих оружия, якобы за то, что они безответственно относятся к собственной безопасности и за них об этой самой безопасности приходится заботиться тем, кто оружие имеет? Это наглядная иллюстрация идеологии мира сего. Далеко не безупречное с нравственной точки зрения явление – владение оружием - уже не оправдывается необходимостью самообороны и даже не преподносится как такое, которое лежит в области ответственности каждого. Больше того, оно и как норма уже не утверждается. В нём пытаются заставить увидеть норму, которая к тому же настолько сама собой разумеется, что всех, кто ей не соответствует, следует порицать. «Не грешишь – достоин осуждения» – вот девиз «мира, лежащего во зле». Поэтому он с лёгкостью утверждает нормальность самых гадких извращений и последними словами охаивает всякого, кто ратует за традиционные, естественные ценности и не боится говорить правду, называя добро добром, истину истиной, а порок пороком.
Именно об этом мире говорит апостол, предостерегая от дружбы с ним, поскольку последняя является враждой с Богом (Иак. 4:4).
https://pravlife.org/ru/content/chto-zn ... zle-lezhit