Точность в PCGAMESS
-
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:54 pm
Давайте уж сразу к основам: какой язык программирования даёт лучшее согласие с экспериментом, на какой операционной системе и т.д.lucky-ph писал(а):А кто нибудь сравнивал результаты GAMESS и PCGAMESS. Какой пакет дает лучшее согласие с экспериментом?

Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Я думал, что и то и то на фортране....Darth Vasya писал(а):Давайте уж сразу к основам: какой язык программирования даёт лучшее согласие с экспериментом, на какой операционной системе и т.д.lucky-ph писал(а):А кто нибудь сравнивал результаты GAMESS и PCGAMESS. Какой пакет даёт лучшее согласие с экспериментом?

От себя добавлю- а вопрос идёт просто о пакетах или о басизных функциях, различных методах? (не буду умничать- вы хотите сравнить БМВ и мерседес- вроде одно и то же, ездит, выглядит прилично, но есть нюансы)
Он в большей мере учитывает особенности архитектуры i386. Как известно, в современных процессорах этой архитектуры используется конвейер инструкций, предвыборка, несколько уровней кэш-памяти. Если эффективно использовать эти технологии, то можно существенно увеличить производительность программы. Сразу упреждая вопрос "почему это не сделано в GAMESS(US)". А потому, что он работает на существенно более широком круге компьютерного железа, в том числе, и НЕ i386, а поэтому некоторая доля производительности принесена в жертву портируемости.lucky-ph писал(а):Меня интересует причина увеличения скорости расчета в PCGAMESS.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
-
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:54 pm
Я проверял. Но А.А. Грановский отнюдь не занимается простой перекомпиляцией. Собранный интеловским компилятором GAMESS(US) на некоторых задачах ускоряется, а на некоторых -- gcc оказывается быстрее, но даже там, где он ускоряется, он почти всегда остается медленнее PC-GAMESS.Darth Vasya писал(а):Впрочем, Интел сейчас раздаёт свои компиляторы (под Линукс) и МКЛ на халяву, так что вполне возможно, что при максимальной оптимизации Гамесс окажется не слишком медленнее ПЦГамесса... Есть желающие проверить?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
-
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:54 pm
Несомненно, никакой оптимизирующий компилятор не заменить грамотного программирования (хотя и отлично его дополнит).Nord писал(а):он почти всегда остается медленнее PC-GAMESS.
А вот в это, при всём уважении, верится с трудом - флаги компиляции в студиюNord писал(а):Собранный интеловским компилятором GAMESS(US) на некоторых задачах ускоряется, а на некоторых -- gcc оказывается быстрее

Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Ну Грановский переделал ОЧЕНЬ много кода. По крайней мере я такое читал от других людей и сам наблюдал отличную скорость расчётов. Только пока есть трудности с работой на несколько процессоров сразу...lucky-ph писал(а):Меня интересует причина увеличения скорости расчета в PCGAMESS.Rusia писал(а):От себя добавлю- а вопрос идёт просто о пакетах или о басизных функциях, различных методах? (не буду умничать- вы хотите сравнить БМВ и мерседес- вроде одно и то же, ездит, выглядит прилично, но есть нюансы)
Vista для расчетов? Ставьте Fedora 8 64 битную. Там по умолчанию уже все настроено. Указываете пакету опцию -p4pg файл с процессорами. Формат этого файла смотрите в документации mpich. Все прекрасно считается, а комп еще и не тормозит (не то что в винде).Rusia писал(а):Если отвечать просто- то не запускаются. Но я пока пытаюсь под 64 битной вистой. И уменя МПИЧ не идёт нормально. А под линуксом пока просто запустить проблема.
спасибо. Только федора вроде как уничтажает всё, что на компе стоит... Надо будет поговорить с сисадмином.lucky-ph писал(а):Ставьте Fedora 8 64 битную. Там по умолчанию уже все настроено. Указываете пакету опцию -p4pg файл с процессорами. Формат этого файла смотрите в документации mpich. Все прекрасно считается, а комп еще и не тормозит (не то что в винде).
-
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:54 pm
Ага, вот вам ещё 10% к скорости (судя по моим сравнениям MKL и ATLAS в составе SIESTA). Небось, если использовать сами знаете чьи легендарные алгоритмы диагонализации, американский гамесс ещё и обгонит ГрановскогоNord писал(а):Только атлас.

Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Обгоняет. См. тему "Сравнение gaussian и gamess для полуэмпирических расчетов.", где можно скачать (с моей страницы, на которую там есть ссылка) и три статьи с констатацией этого факта. Только теперь разрыв еще больше, т.к. только в конце 2006 года удалось открыть новый алгоритм матричного умножения при завершении метода Хаусхолдера. Что касается неэмпирики, то для некоторых методов важна скорость умножения матриц, где неоценимую услугу может оказать разработанный мною алгоритм быстрого перемножения матриц, разработанный в конце прошлого года и имеющий ряд важных преимуществ по сравнению с известным алгоритмом Штрассена-Винограда и его различными реализациями, известными на настоящее время:Darth Vasya писал(а):Ага, вот вам ещё 10% к скорости (судя по моим сравнениям MKL и ATLAS в составе SIESTA). Небось, если использовать сами знаете чьи легендарные алгоритмы диагонализации, американский гамесс ещё и обгонит ГрановскогоNord писал(а):Только атлас.
минимальное влияние ошибок округления на точность вычислений;
минимальные требования к размеру используемой дополнительной оперативной памяти;
Об этом можно почитать на моей странице, посвященной процессору Core2 Duo для IA32. Следует отметить, что данные, опубликованные на моей странице, устарели. Но я сейчас занимаюсь другой проблемой и мне не до диагонализации. Но ориентиры я указал, чем успешно воспользовался Грановский для перемножения м-ц.
-
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:54 pm
Ммм... а вот это вот можно пояснить? Core2, конечно, поддерживает инструкции IA32, но что может скрываться за фразой "страница, посвящённая (процессору) для (архитектуры)"?Yurii писал(а):моей странице, посвященной процессору Core2 Duo для IA32
Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей