Лишние предметы
Оно конечно. Но все же химия не не консалтинг, в том смысле, что одних личных качеств недостаточно, и за полгода на курсах всему не научишся.
А аццкие тесты - я в них не очень верю, зная что очень достойные и профессиональные люди пролетали по их результатам. С другой стороны, мне говорили, что при некотором желании можно за определенный срок насобачится ловко отвечать то, что от тебя хотят услышать.
А аццкие тесты - я в них не очень верю, зная что очень достойные и профессиональные люди пролетали по их результатам. С другой стороны, мне говорили, что при некотором желании можно за определенный срок насобачится ловко отвечать то, что от тебя хотят услышать.
Было бы здорово, если бы курс строения молекул для общего потока отменили. К сожалению, нынешние лекции по строймолу слушать невозможно. Пользы от них никакой, т.к. материал лекций преподносится в трудновоспринимаемой форме. Нет стройной логики в изложении предмета, нет четких определений, ясных выводов формул. Кстати, посещаемость лекций это доказывает. Также нет учебных пособий, соответствующих программе курса и не содержащих избыточной информации, с помощью которых можно было бы готовиться к экзамену. Те книги, которые рекомендуются (Степанов. Татевский и др.), скорее рассчтаны на специалистов, а не на студентов, впервые сталкивающихся с квантовой химией.
А может Вы просто ВУЗом ошиблись? МГУ не для Вас, но есть много других хороших химических ВУЗов: Менделеевский, МИТХТ.
Я могу только одно сказать: строймол - первый из немногих курсов, о котором интересующиеся школьники просто ничего не могут знать. И то, как у Вас идет этот предмет лишь говорит о том, чему Вы сумели научиться в ВУЗе, о качестве Вашего образования. Получается, что средний студент Химфака недалеко уходит от школьника.
Я могу только одно сказать: строймол - первый из немногих курсов, о котором интересующиеся школьники просто ничего не могут знать. И то, как у Вас идет этот предмет лишь говорит о том, чему Вы сумели научиться в ВУЗе, о качестве Вашего образования. Получается, что средний студент Химфака недалеко уходит от школьника.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Спасибо, Славерт, за столь лестное предложение. Я, правда, льщу себе надеждой справиться самостоятельно.
В дальнейшем, у меня есть радикальное предложение: тему строймола обсуждать только с теми, кто его сдал с первого раза и на хорошую или отличную оценку. Их мнение что-то значит, ибо они доказали свою способность овладеть предметом. А остальные разговоры - это разговоры с тем, кто "устриц не ел" или "Пастернака не читал, но осуждаю".
В дальнейшем, у меня есть радикальное предложение: тему строймола обсуждать только с теми, кто его сдал с первого раза и на хорошую или отличную оценку. Их мнение что-то значит, ибо они доказали свою способность овладеть предметом. А остальные разговоры - это разговоры с тем, кто "устриц не ел" или "Пастернака не читал, но осуждаю".
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Ура ! Ура ! Со МНОЙ! Я его сдал с первого раза, причем на "отлично" !
Для желающих могу поделиться технологией: сначала выясняете, кто из преподавателей лояльно относится к студентам, затем выясняете, что является его фетишем. В моем случае это была некая достойная дама, которая увлекалась микроволновой спектроскопией. Затем на экзамене делаете все, чтобы попасть к выбранному преподавателю и не попасть к Ковбе, Степанову или его аспирантам. Вообще, опасайтесь аспирантов на экзамене - это чудовищные люди, одержимые различными маниями и страдающие от нерастраченной энергии и юношеского максимализма. Также следует избегать всевозможых старух и старых ...., ежели ,конечно, вы не владеет специальными навыками общения с ними.
Та вот, попадаете к нужному преподу, конечно, списываете основной материал, а потом сообщаете, что там всякие волчки, моменты инерции и колебательные уровни - это фигня, а вот микроволны рулят. Расссказываете про прибор, метод и т.п, по возможности избегая теоретизирования и напирая на практические аспекты (это нетрудно, достаточно почитать соответсвующий учебник в троллейбусе), и все - Вам ставят "отлично" и разрешают прямо на экзамене помогать коллегам с помощью заранее заготовленных материалов.
Аналогичным образом сдавались и другие предметы, причем обычно с большим успехом. Выдающейся победой я считаю получение "отлично" у самого Зоркого на крестах, хотя до сих пор не знаю, что такое группы симметрии.
А персонально г-ну Nord'у хотелось бы еще раз напомнить, что речь шла о дифференцировании подхода и перемещении части предметов с общего потока в спецкурсы. Хотите заниматься этим - пожалуйста, выбирайте спецкурс и учите на здоровье. И не стоит плохое и малопонятное изложение сваливать на тупость обучаемых. Задача преподавателя учить по возможности всех, а не 3 % особо одаренных деятелей. Не забывайте, что все студенты прошли вступительные экзамены, и следовательно обладают необходимым для обучения набором знаний.
Ежели же прохвессор не желает ориентироватся на РЕАЛЬНЫЙ уровень и НЕ Интересуется вопросом, а как вообще его курс воспринимают, то это - плохой профессор. Может быть хороший ученый - но плохой преподаватель. К сожалению, этого на химфаке не хотят понимать и традиционно все сваливают на студентов, хотя нормальном учебном заведениикое-кого из преподавателей не подпустили бы на пушечный выстрел к ним. Ко всему прочему добавляется поблема отсутствия преподавателей вообще - то есть людей полно, а преподавать некому. На органике числится около 250 сотрудников, и каждый год ищут людей для преподавания. При этом полно деятелей, которым давно пора подумать о душе - а не препираться 2 раза в неделю на 2 часа провести семиинары, ежели у них нет поноса и погода сносная. Но ставку-то у них не отнять, они заслуЖЕнныеые, доценты и пр. Я полагаю, что решением проблемы явилось бы предоставление преподавательских должностей людям, которым интересно преподавание, а не по принципу возраста - заслуг перед партией, и обязательного контроля того, что они делают со стороны вменяемой методической комиссии с привлечением в том числе и студентов. Тогда, возможно, наши дискусии прекратились бы из-за отсутствия предмета обсуждения.

Для желающих могу поделиться технологией: сначала выясняете, кто из преподавателей лояльно относится к студентам, затем выясняете, что является его фетишем. В моем случае это была некая достойная дама, которая увлекалась микроволновой спектроскопией. Затем на экзамене делаете все, чтобы попасть к выбранному преподавателю и не попасть к Ковбе, Степанову или его аспирантам. Вообще, опасайтесь аспирантов на экзамене - это чудовищные люди, одержимые различными маниями и страдающие от нерастраченной энергии и юношеского максимализма. Также следует избегать всевозможых старух и старых ...., ежели ,конечно, вы не владеет специальными навыками общения с ними.

Та вот, попадаете к нужному преподу, конечно, списываете основной материал, а потом сообщаете, что там всякие волчки, моменты инерции и колебательные уровни - это фигня, а вот микроволны рулят. Расссказываете про прибор, метод и т.п, по возможности избегая теоретизирования и напирая на практические аспекты (это нетрудно, достаточно почитать соответсвующий учебник в троллейбусе), и все - Вам ставят "отлично" и разрешают прямо на экзамене помогать коллегам с помощью заранее заготовленных материалов.

Аналогичным образом сдавались и другие предметы, причем обычно с большим успехом. Выдающейся победой я считаю получение "отлично" у самого Зоркого на крестах, хотя до сих пор не знаю, что такое группы симметрии.

А персонально г-ну Nord'у хотелось бы еще раз напомнить, что речь шла о дифференцировании подхода и перемещении части предметов с общего потока в спецкурсы. Хотите заниматься этим - пожалуйста, выбирайте спецкурс и учите на здоровье. И не стоит плохое и малопонятное изложение сваливать на тупость обучаемых. Задача преподавателя учить по возможности всех, а не 3 % особо одаренных деятелей. Не забывайте, что все студенты прошли вступительные экзамены, и следовательно обладают необходимым для обучения набором знаний.
Ежели же прохвессор не желает ориентироватся на РЕАЛЬНЫЙ уровень и НЕ Интересуется вопросом, а как вообще его курс воспринимают, то это - плохой профессор. Может быть хороший ученый - но плохой преподаватель. К сожалению, этого на химфаке не хотят понимать и традиционно все сваливают на студентов, хотя нормальном учебном заведениикое-кого из преподавателей не подпустили бы на пушечный выстрел к ним. Ко всему прочему добавляется поблема отсутствия преподавателей вообще - то есть людей полно, а преподавать некому. На органике числится около 250 сотрудников, и каждый год ищут людей для преподавания. При этом полно деятелей, которым давно пора подумать о душе - а не препираться 2 раза в неделю на 2 часа провести семиинары, ежели у них нет поноса и погода сносная. Но ставку-то у них не отнять, они заслуЖЕнныеые, доценты и пр. Я полагаю, что решением проблемы явилось бы предоставление преподавательских должностей людям, которым интересно преподавание, а не по принципу возраста - заслуг перед партией, и обязательного контроля того, что они делают со стороны вменяемой методической комиссии с привлечением в том числе и студентов. Тогда, возможно, наши дискусии прекратились бы из-за отсутствия предмета обсуждения.
А это вообще реально преподавать такие вещи как строймол чтобы много народа поняли? Я на самом деле поставил бы это под сомнение, так как для понимания строймола требуецца знание математики на уровне мехмата, но при этом студенты все-таки поступали на химфак а не на мехмат и вряд ли способны овладеть математическим аппаратом на таком уровне, мне например математика на обычном потоке уже казалась достаточно сложной
Так что проблема очень сложная. Еще я помню что к концу 3 курса я уже не помнил что такое производная и физхимию почти не понял
Так что проблема очень сложная. Еще я помню что к концу 3 курса я уже не помнил что такое производная и физхимию почти не понял
SIG, пресонально Вам: неужели Вы не понимаете, что всегда найдется человек, который в силу личных особенностей или банального нежелания учиться скажет "я этого не понимаю, а следовательно это мне не нужно"? Половина 3 курса, уверен, заявит, что "органика слишком сложна, на ней парят" и т.п. А теперь представьте, что все превращается в спецкурсы и каждый выпускниу Химфака владеет собственным, ни на чей более не похожим набором знаний. И что? Как выбирать людей на работу? По тестам, тестикам, анкетам, т.е. каждый работодатель еще будет иметь в штате и оплачивать бесполезный, в общем-то труд тестировщиков и контролеров.
А что сделать с человеком, который прослушал 3 спецкурса по работе на ЯМР спектрометре, но не понимает смысла спектров, протому, что "было слишком сложно и неинтересно все это ботать". А другого перла теория, но "ручки крутить" он не желает? Нанимать десять человек, где требуется 1?
Никто ведь не против, если студент пойдет в другой ВУЗ, где его любимая "органика" (в кавычках, потому, что это не настоящий предмет, а некий фетиш, которому он молится и более ничего не хочет знать) по 20 часов в неделю?
МГУ тем и славен, что на естественных факультетах огромное место уделено математическому мышлению и теоретическому подходу в конкретной науке.
"Нет" участию студентов в определении программы. Максимум - право выбора спецпредметов, и то на старших курсах.
Иначе - вторая лысенковщина и очередная "кибернетика".
А что сделать с человеком, который прослушал 3 спецкурса по работе на ЯМР спектрометре, но не понимает смысла спектров, протому, что "было слишком сложно и неинтересно все это ботать". А другого перла теория, но "ручки крутить" он не желает? Нанимать десять человек, где требуется 1?
Никто ведь не против, если студент пойдет в другой ВУЗ, где его любимая "органика" (в кавычках, потому, что это не настоящий предмет, а некий фетиш, которому он молится и более ничего не хочет знать) по 20 часов в неделю?
МГУ тем и славен, что на естественных факультетах огромное место уделено математическому мышлению и теоретическому подходу в конкретной науке.
"Нет" участию студентов в определении программы. Максимум - право выбора спецпредметов, и то на старших курсах.
Иначе - вторая лысенковщина и очередная "кибернетика".
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
А скажи, Славерт, специально для господина SIG'а, кто виноват в том, что ты забыл про производную? Или это было так трудно, что ты не мог понять?slavert писал(а):Еще я помню что к концу 3 курса я уже не помнил что такое производная и физхимию почти не понял
И причем тут физхимики?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
NOOsphera писал(а):нет учебных пособий, соответствующих программе курса и не содержащих избыточной информации, с помощью которых можно было бы готовиться к экзамену
А? Все хотят разного. Господину, зачавшему этот флейм подавай все "без избыточной информации", а Славерт хочет читать 600 страничные учебники западного образца, где есть "про все".slavert писал(а):Опять же во многих западных учебнегах по физхимии все начинается с рассказа про производную и ее удивительные свойства
А мне тут некая студентка 11 группы выдала: "А нет ли учебника по квантам, чтоб без матанализа?".
Ага, органика - без структурных формул, неорганика - без таблицы Менделеева, ВМС без мономеров и т.д. Ну "чиста это же не про то".
Опять приходим к тому, что "желание - ищет возможности, нежелание - причины".
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
А студенты 3 курса Химфака, придя на строймол спустя лето, уже ничего не помнят о квантах. До чего же удивительно существо - студент. Не один десяток преподавателей вокруг него вьется, бьется, кнутом и пряником вбивая в него знания, а он их держит в голове только на день экзамена. Прекрасно!slavert писал(а):я бы сказал что виноват тот кто составлял программу учебную химфака таким образом что она нужна только тогда когда все уже позабыли про нее как про страшный сон
А еще это существо заявляет свое право на то, чтобы ему что-то "объясняли". А как можно объяснить, если после каждой сессии его голова девственно пуста, как пустыня Сахара?
Вам самим-то, господа защитники и адвокаты, не смешно?
Ах да, сами "защитники и адвокаты", кажется даже гордятся тем, что в свое время они даже не пытались освоить предмет, а наоборот, с гордостью вещают, как ловко им удалось наеб..ть экзаменатора. Что же, неплохо, только наеб..ли они, похоже, главным образом себя, навсегда оставив "за бортом" немалый кусок "их" науки.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
да-да, точно, ВМС без мономеров!
вот пжалста - механизм обратной связи:
http://www.ratemyprofessors.com/index.jsp
кроме этого баловства, у них бывают в конце каждого семестра официальные анонимные опросы студентов насчёт преподавателей. Зачем, а?
вот пжалста - механизм обратной связи:
http://www.ratemyprofessors.com/index.jsp
кроме этого баловства, у них бывают в конце каждого семестра официальные анонимные опросы студентов насчёт преподавателей. Зачем, а?
Carpe diem
А что Вы верите, что мнение студентов на что-то влияет? Профессора (полного), если мен известно, даже за откровенное разгильдяйство не уволишь, не то что там из-за каких-то глупых лекций.pH<7 писал(а):кроме этого баловства, у них бывают в конце каждого семестра официальные анонимные опросы студентов насчёт преподавателей. Зачем, а?
Это видимость демократии, чтобы студент послушнее был.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Неужели непонятно, что обучения без "вертикали" не бывает? Обучение - трудный процесс и на большинстве своего времени требует полного подчинения ученика тому, что говорит учитель. Горизонтальные отношения и "демократия" тут тупо вредны.
Обращаюсь к тем, кто уже имел опыт руководства: как вы отнесетесь к тому, что выш подопечный начнет раздавать указания вам как вести научную работу и будет сам решать, что ему делать, а что нет?
Обращаюсь к тем, кто уже имел опыт руководства: как вы отнесетесь к тому, что выш подопечный начнет раздавать указания вам как вести научную работу и будет сам решать, что ему делать, а что нет?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей