Лишние предметы

завалил экзамен или зачет, прогулял прак, не ходил на лекции? Не знаешь, что ждет тебя во время сессии? Спрашивайте - ответят!
Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Вс дек 24, 2006 3:12 pm

slavert писал(а):А не овладел им я думаю даже Химера
Нет, конечно. На свете есть много не менее интересной computational деятельности, не имеющей отношения к "строймолу" (в химфаковском понимании этого слова).
Nord писал(а):В дальнейшем, у меня есть радикальное предложение: тему строймола обсуждать только с теми, кто его сдал с первого раза и на хорошую или отличную оценку.
Думаю, что можно с тем же успехом установить ценз по наличию учёной степени... К сожалению, ни одно подобное обсуждение не избежит перехода на личности (Степанова в первую очередь) и приведёт к тем самым перебранкам:
К сожалению, нынешние лекции по строймолу слушать невозможно. Пользы от них никакой, т.к. материал лекций преподносится в трудновоспринимаемой форме. Нет стройной логики в изложении предмета, нет четких определений, ясных выводов формул. Кстати, посещаемость лекций это доказывает...
А может Вы просто ВУЗом ошиблись? МГУ не для Вас, но есть много других хороших химических ВУЗов: Менделеевский, МИТХТ.
И толку всё равно не будет... Поэтому у меня есть ещё более радикальное преложение: устроить в начале весеннего семестра анонимное анкетирование студентов третьего курса с вопросами типа -- понятны ли Вам были лекции, семинары, какую литературу использовали для подготовки? Nord потом опубликует здесь результаты, и это будет наиболее объективная оценка из всех возможных. А то мы тут много языками мололи в своё время, и разве хоть что-то изменилось?
NOOSphera писал(а):Было бы здорово, если бы курс строения молекул для общего потока отменили.
Нет, отменять такой курс было бы нездорово. Если Вам непонятны лекции и учебник, то это нормально -- такова объективная реальность, данная нам в ощущениях. Попробуйте почитать методичку Новаковской -- там несколько яснее всё изложено. Или, если читаете по-английски, то идёте на http://poiskknig.ru, ищете по словам "quantum chemistry", и вперёд. Англоязычные учебники по квантовой химии обычно бывают понятнее наших.

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Вс дек 24, 2006 3:21 pm

pH<7 писал(а): вот пжалста - механизм обратной связи:
http://www.ratemyprofessors.com/index.jsp

кроме этого баловства, у них бывают в конце каждого семестра официальные анонимные опросы студентов насчёт преподавателей. Зачем, а?
О, а я просто отвлекался и долго писал свой пост -- идея, безусловно, назрела.

Nordy: разделяй, пожалуйста, два разных аспекта -- программу курса и адекватную подачу материала. На программу студенты влиять не должны -- понятно. А вот о втором аспекте должен думать в первую очередь преподаватель, и без feedbacka тут никак.

Аватара пользователя
SIG
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2004 11:48 pm

Сообщение SIG » Вс дек 24, 2006 3:57 pm

А кстати вопрос- почему наши учебники обычно не так понятны, как западные? Не потому ли, что там больше заботятся о результатах обучения и адекватность изложения? И про тупых все забывающих студентах - вы хоть раз спрашивали, а зачем им Ваш предмет, и что они хотят про него знать. Зачем он им нужен? Какая от него польза? И тогда не придется удивлятся, что все позабыли про строймол или кванты. Нам ведь не говорят обычно, зачем нужен тот или иной предмет, а без этого у многих нет мотивации для его изучения. Голова не безразмерная.
На программу студенты влиять не должны -- понятно
А мне - нет. Почему студенты не могут корректировать программу под собственные нужды, а лектор может составлять курс как ему угодно?
понятны ли Вам были лекции, семинары, какую литературу использовали для подготовки? Nord потом опубликует здесь результаты, и это будет наиболее объективная оценка из всех возможных.
Лет 10 назад проводили, результаты были печальные. На 10 вопросов не ответил никто. Не думаю, что положение сильно улучшилось, скорее наоборот.

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:12 pm

Не ну цель квантов/физхимии математическое описание законов природы, только толку пока не так много как хотелось бы, то есть несмотря на развитие рассчетных методов так никто и не сможет ответить на вопрос если я смешаю это и это то что получицца и в какой пропорции (ну кроме очень примитивных случаев только)
Так же кроме достаточно простых спектров предсказывать их точно никто не умеет
Так что польза неочевидна и поэтому нет мотивации это учить

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:14 pm

А мне - нет. Почему студенты не могут корректировать программу под собственные нужды, а лектор может составлять курс как ему угодно?
потому что считаецца что студенты глупые и точно не знают какие у них нужды и что настоящему ученому надо знать как можно больше всего-всего как можно более подробно

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:15 pm

Himera писал(а):устроить в начале весеннего семестра анонимное анкетирование студентов третьего курса с вопросами типа -- понятны ли Вам были лекции, семинары, какую литературу использовали для подготовки? Nord потом опубликует здесь результаты, и это будет наиболее объективная оценка из всех возможных. А то мы тут много языками мололи в своё время, и разве хоть что-то изменилось?
SIG писал(а):И про тупых все забывающих студентах - вы хоть раз спрашивали, а зачем им Ваш предмет, и что они хотят про него знать. Зачем он им нужен? Какая от него польза? И тогда не придется удивлятся, что все позабыли про строймол или кванты. Нам ведь не говорят обычно, зачем нужен тот или иной предмет, а без этого у многих нет мотивации для его изучения. Голова не безразмерная.
Ага, опять-двадцать пять. Голосование... Может среди алкоголиков замутить голосование о вреде пьянства? Или среди курящих - о вреде курения? Большинство из них - рабы своей привычки, также как и большинство студентов - рабы своего невежества. Нет, люди они вполне нормальные, просто в силу возраста еще толком ничего не знают.
Так какой смысл консультироваться с теми, кто не понимает, а? Может SIG посоветуется с уборщицей насчет деталей асимметричного синтеза, а Химера - с химфаковским охранником об особенностях рентгенограмм квазикристаллов?
Это игра в демократию приведет к тому, что вы - и Химера и SIG - можете остаться без студентов аспирантов и прочих работников, потому, что в свое время этих работников никто не воспитает. В том числе тяжелым и не всегда понятным работнику упражнением.
Последний раз редактировалось Nord Вс дек 24, 2006 4:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:17 pm

Himera писал(а):Nordy: разделяй, пожалуйста, два разных аспекта -- программу курса и адекватную подачу материала. На программу студенты влиять не должны -- понятно. А вот о втором аспекте должен думать в первую очередь преподаватель, и без feedbacka тут никак.
Хе-хе, то же самое (кроме тебя) относится и к оппонентам. Они предлагают менять программу, чего я решительно против.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:19 pm

slavert писал(а):потому что считаецца что студенты глупые и точно не знают какие у них нужды и что настоящему ученому надо знать как можно больше всего-всего как можно более подробно
Славерт, не тролли. Никто все знать не будет, это не нужно. Вопрос в том, что должен должен делать студент, если знания ему будут нужны, но не сразу. Пример: матан-ангем-дифуры-спустя полгода/год - кванты. Я лишь интересуюсь, почему в голове у людей пустота, хотя в зачетках - отличные и хорошие оценки по.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:23 pm

SIG писал(а):В моем случае это была некая достойная дама, которая увлекалась микроволновой спектроскопией
Nord писал(а):даже гордятся тем, что в свое время они даже не пытались освоить предмет, а наоборот, с гордостью вещают, как ловко им удалось наеб..ть экзаменатора
Нет, SIG, я был несправедлив: Вы никого не обманули. Хоть спектроскопию-то Вы выучили и наверное в курсе, почему в ИК спектре симметрично замещенных ацетиленов не видно колебаний тройной связи. А это "что-то" всяко лучше вакуума.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:25 pm

slavert писал(а):Так что польза неочевидна и поэтому нет мотивации это учить
Ага, так я и поверил, что это мотивация студента. Я могу понять, когда такое скажет профессор на кафедре органической химии, хотя примеры Устынюка и Палюлина даже этот тезис делают неочевидным.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
SIG
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2004 11:48 pm

Сообщение SIG » Вс дек 24, 2006 4:26 pm

Ну да, загоним железной рукой всех в светлое будущее. Я считаю, что задача преподавателя объяснить предмет понятно. Если человек не способен - не считает нужным это сделать - то он недолжен быть преподавателем. И нафиг мне аспиранты- студенты-дипломники- которым не интересно заниматься своей работой. Я лучше пойду примусы починять. Кстати, именно из-за собственной неспособности заинтересовать студентов я бросил преподавание и ушел из универа.
Знаете, меня бесит Ваше сравнение студентов с больными или алкоголиками - эти люди к концу обучения (5 курс) будут специалистами. Какое право ВЫ имеете говорить, что они кретины и не понимают своего счастья. А когда поймут - лет в 80, когда станут старыми пер..? Все они понимают. Это позиция страуса - мы такие супер, у нас высокая наука, а все во округе, кто не понимает, козлы. Преподаватель- убей себя ап стенку !!!!

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:29 pm

Вопрос в том, что должен должен делать студент, если знания ему будут нужны, но не сразу.
этот вопрос не имеет однозначного ответа и ответ очень сильно зависит от обстоятельств при которых возникнет столь острая нужда

Аватара пользователя
SIG
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2004 11:48 pm

Сообщение SIG » Вс дек 24, 2006 4:32 pm

Неа, не выучил я ИК-спектроскопию. Никогда не пользовался после 3 курса. Нет у меня прибора. Извините. А студентом я когда-то все же был. И честно пытался учить многие предметы но понял, что это лишняя трата времени.Все равно без толку. Я больше в лаборатории работал.
Не считайте по себе - если Вам в их возрасте было неочевидно, чем заниматься, то теперь это не так. По крайней мере те студенты, с которыми я работал (ф-т биоинформатики), очень неплохо понимают, что им надо, а что - нет.
Про "отложенные знания" - просто надо четко определить всю программу, использующую матаппарат. И окажется, что, базис не так велик. Просто никто не хочет потрудится над отделением зерен от плевел, списывая собственные недоработки на глупых студентов.
Последний раз редактировалось SIG Вс дек 24, 2006 4:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:33 pm

А то, что, господин SIG, я как раз не считаю свою науку чем-то исключительным. Я комфортно чувствую себя, присутствуя при разговоре профессиональных органиков, более того, сотрудничаю с ними на предмет расчетов тех систем, для которых экспериментальные данные крайне неполны.
А Вы хотите сделать всех слепцами и глухими, неспособными понять разговор людей из соседней лабы.
SIG писал(а):с больными или алкоголиками - эти люди к концу обучения (5 курс) будут специалистами. Какое право ВЫ имеете говорить, что они кретины и не понимают своего счастья. А когда поймут - лет в 80, когда станут старыми пер..? Все они понимают
А не с Ваших ли возгласов о том, что студент с дипломом, придя в Вашу лабу, ничего не умеет, все началось, а? Кушайте, кушайте полной ложкой последствия "демократии" и упрощения программы, когда вместо специалиста к вам в лабу приходит "специалист". И говорите "спасибо", не забывайте.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:34 pm

понятно это понятие растяжимое, оно зависит от уровня знаний студентов полученных до этого часто, иначе у преподавателя не хватит времени объяснять в придачу к своему предмету и еще и другие предметы в придачу которые по идее объясняли до него
Так же есть предметы которыми большинство студентов нельзя заинтересовать ни при каких условиях так как это химфак, а не мехмат или физфак
Кушайте, кушайте полной ложкой последствия "демократии" и упрощения программы, когда вместо специалиста к вам в лабу приходит "специалист". И говорите "спасибо", не забывайте.
ЖЖОШЬ программа по органеге была как раз значительно усложнена с приходом Курца так что ты не прав

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:37 pm

slavert писал(а):этот вопрос не имеет однозначного ответа и ответ очень сильно зависит от обстоятельств при которых возникнет столь острая нужда
Славерт, "острая нужда" - может быть и последней в жизни. Если человек не решит задачку на строймоле, никто особо не опечалится, если будет сушить CCl4 натрием - может пострадать он сам и несколько человек в придачу, а примет неправильное решение на АЭС - жизнь в городке может исчезнуть. Лет на 300-500.
Не лучше ли привыкнуть к мысли, что в университете уже давно нет "лишних" предметов.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:40 pm

SIG писал(а):Кстати, именно из-за собственной неспособности заинтересовать студентов я бросил преподавание и ушел из универа.
Ага, позиция понятна. Вы, значит, понимаете, каково это, когда студенту ничего и низачем не нужно.
Более того, Вы поступили мудро: перестали биться об эту стену.
Тогда почему Вам просто не отойти не вмешиваться? Или червячок сомнения гложет?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вс дек 24, 2006 4:45 pm

slavert писал(а):ЖЖОШЬ программа по органеге была как раз значительно усложнена с приходом Курца так что ты не прав
А причем тут программа, в этом контексте? Вопрос, что у человека в голове от этой программы осталось. "Гладко было на бумаге..."
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:45 pm

кстати органеги не говорят на семинарах и лекциях чем можно сушить СCl4 вообще для таких случаев если не знаешь чем сушить существует литература соотв
это важно научить студента если он чего-то не знает или в чем-то неуверен смотреть литературу или спрашивать других

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вс дек 24, 2006 4:46 pm

Nord писал(а):Кушайте, кушайте полной ложкой последствия "демократии" и упрощения программы, когда вместо специалиста к вам в лабу приходит "специалист". И говорите "спасибо", не забывайте.

Ответить

Вернуться в «учеба - поступление, экзамены, зачеты и кафедры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей