

Знаешь, Иван, у меня такое ощущение, что в 11 группе программа значительно сбалансированнее, урезка практикумов и общехимических дисциплин такая, что все всё, тем не менее, неплохо понимают.ИСН писал(а):Вот странно, я хотя и не варщик ни разу, у меня претензий к органике нет. Курс как курс; нормальный. Нормальное количество материала, нормально переваривается, нормально сдаётся. Видел результаты контрольных работ; кто-то чего-то не знает, может, кто-то реакцию направит не в ту степь, или начнёт расписывать механизм и запутается, но как-то нет такого тотального, беспросветного УЖОСа, как у некоторых на квантах, типа "это, вот это вот (тыча мелом в формулу) что такое, я вас спрашиваю? -![]()
Доска, Ваше благородие..."
Вообще, когда в седьмом семестре тебе в два уха с разных сторон пихают одну и ту же молекулярную спектроскопию, то это не баланс, а бардак. Ну да ладно... были и хорошие моменты, были и просто смешные.Nord писал(а):Знаешь, Иван, у меня такое ощущение, что в 11 группе программа значительно сбалансированнее, урезка практикумов и общехимических дисциплин такая, что все всё, тем не менее, неплохо понимают.
Отличные предложения. Вот только один вопрос: Вы или кто-то ещё озвучивали эти соображения, скажем, на методической комиссии кафедры? Хорошо помню, что про механизмы и способы их установления я читал в книжке Курца, и только -- на лекции дежурно рисовали SN1, SN2, да ещё чего-то по мелочи. Никто не пытался создать представление об органике как науке, построенной на понимании механизмов.*php* писал(а):Хотел бы сказать здесь (вроде бы - в тему) и пару слов о "своем" предмете. Органической химии.
Ну, это, наверное, самый одизный предмет (физические методы в химии). Впрочем, я на него не ходил, что не помешало мне его сдать досрочно. Вообще, непонятно, в чем смысл лекций, которые ни на йоту не отличаются от содержания учебника. Впрочем, к учебнику у меня тоже много претензий, но об этом в другой ветке...Himera писал(а):Вообще, когда в седьмом семестре тебе в два уха с разных сторон пихают одну и ту же молекулярную спектроскопию, то это не баланс, а бардак. Ну да ладно... были и хорошие моменты, были и просто смешные.
Я еще с дуба не рухнул - озвучивать такие предложения на методической комиссии кафедры органической химии. Кто меня там будет слушать? У студентов химического факультета я занятий не веду.Himera писал(а):Отличные предложения. Вот только один вопрос: Вы или кто-то ещё озвучивали эти соображения, скажем, на методической комиссии кафедры? Хорошо помню, что про механизмы и способы их установления я читал в книжке Курца, и только -- на лекции дежурно рисовали SN1, SN2, да ещё чего-то по мелочи. Никто не пытался создать представление об органике как науке, построенной на понимании механизмов.*php* писал(а):Хотел бы сказать здесь (вроде бы - в тему) и пару слов о "своем" предмете. Органической химии.
Я, честно говоря, так и думал. Очень классно, когда кто-то в личном порядке "совершенствует преподавание", но в целом ситуацию с общими курсами это не меняет. Нужно чего-то более радикальное... На мой взгляд, очень важно, чтобы вообще внедрилась такая "культура преподавания": выкладывание в Интернет заранее определённых правил игры и обширных материалов по курсу, анализ мнений студентов о лекциях и семинарах после изучения курса. К сожалению, ничего подобного до сих пор нет и немногие преподаватели вообще в этом заинтересованы.*php* писал(а):Я еще с дуба не рухнул - озвучивать такие предложения на методической комиссии кафедры органической химии. Кто меня там будет слушать? У студентов химического факультета я занятий не веду.
А может проблема в том, что студентов многовато на факультете? Дураков среди нас-братцев нету, это точно, но есть раздолбаи (тот их сорт, которому химия во всех формах по барабану), есть люди, которых на факультет занесло непонятно что, но не желание заниматься наукой. От моих коллег-третьекурсников я слышал много рассказов про будущие планы, с химией они связаны меньше, чем у половины людей. Вот и оставить половину! И работать было бы проще всем. А зачем на химфаке 250 мест?Nord писал(а): И все равно ничего. 0. Zero. Пустота в подавляющей массе.
Поддерживаю полностью!Himera писал(а): Я, честно говоря, так и думал. Очень классно, когда кто-то в личном порядке "совершенствует преподавание", но в целом ситуацию с общими курсами это не меняет. Нужно чего-то более радикальное... На мой взгляд, очень важно, чтобы вообще внедрилась такая "культура преподавания": выкладывание в Интернет заранее определённых правил игры и обширных материалов по курсу, анализ мнений студентов о лекциях и семинарах после изучения курса. К сожалению, ничего подобного до сих пор нет и немногие преподаватели вообще в этом заинтересованы.
Я тоже обеими руками "за"!ghm писал(а):Поддерживаю полностью!Himera писал(а): Я, честно говоря, так и думал. Очень классно, когда кто-то в личном порядке "совершенствует преподавание", но в целом ситуацию с общими курсами это не меняет. Нужно чего-то более радикальное... На мой взгляд, очень важно, чтобы вообще внедрилась такая "культура преподавания": выкладывание в Интернет заранее определённых правил игры и обширных материалов по курсу, анализ мнений студентов о лекциях и семинарах после изучения курса. К сожалению, ничего подобного до сих пор нет и немногие преподаватели вообще в этом заинтересованы.
Да, к сожалению. Помню, как узнавал о некоторых пособиях из этого форума, а не от преподавателей. Но ЯМРная методичка хоть в Интернете лежит, а информация про строймол на сайте Химфака ещё недавно ограничивалась методичкой Зайцевского. Думаю, что студенты, случайно пытавшиеся её читать, навсегда расставались с мыслью освоить этот предмет. Официальной программы, кстати, нет до сих пор.*php* писал(а):Потому что связываться с методическими комиссиями... Себе дороже.
Если это оценка на свободном ресурсе в Интернете, то откуда возьмётся корректность? В идеале надо после экзамена раздавать анкетки в формате, не предполагающем написание гадостей. Любые отзывы в свободном стиле не лишены каких-то личных факторов, могут оказаться обидными, и т.д. Хотя разумный человек, по-моему, должен и такое стараться фильтровать.*php* писал(а):Кстати, по поводу мнений студентов: студенты химфака своими мнениями по поводу преподавания делятся. Однако я бы не сказал, что их оценка преподавателей органической химии является корректной.
Ну и таки да, все в курсе, что на химфак проходной бал снижен ниже плинтуса? Теперь чтобы поступить, достаточно не получить два ни на одном из 4 экзаменов. А можно ещё глубже копнуть.Y/V/A писал(а):А может проблема в том, что студентов многовато на факультете? Дураков среди нас-братцев нету, это точно, но есть раздолбаи (тот их сорт, которому химия во всех формах по барабану), есть люди, которых на факультет занесло непонятно что, но не желание заниматься наукой. От моих коллег-третьекурсников я слышал много рассказов про будущие планы, с химией они связаны меньше, чем у половины людей. Вот и оставить половину! И работать было бы проще всем. А зачем на химфаке 250 мест?Nord писал(а): И все равно ничего. 0. Zero. Пустота в подавляющей массе.
А Nordу могу сказать, что есть люди, которые хотят понять, есть они, и надо просто лучше смотреть. А основную часть не проймешь пониманием Природы в принципе. Пытаться найти для таких людей пути улучшения преподавания- бессмыслица, им это не нужно.
В этом то и дело.ИМХО для значительного количества студентов вникнуть в основные принципы строймола по имеющимся на сегодняшний день пособиям- посильная задача. Было бы желание. Читаешь учебники, задаешь вопросы преподу на семинарах-и ОК. Другое дело, что было бы проще, когда перед тобой в одном пособии весь курс, с четкой логикой, с выводами, а не безбрежное море иррационального текста с формулами, где еще и обозначения 10 раз на странице меняются. Но и в этом плане не все так плохо- есть прогрессивные, по сравнению с другими пособиями, методички Новаковской.pH<7 писал(а):
Ну и таки да, все в курсе, что на химфак проходной бал снижен ниже плинтуса? Теперь чтобы поступить, достаточно не получить два ни на одном из 4 экзаменов. А можно ещё глубже копнуть.
Именно! И химику, не работающему непосредственно на спектрометре, совершенно не обязательно знать последовательность импульсов в том же APT. Ему надо знать, ЧТО он видит в спектре, понимать, какие структурные (и не только) факторы влияют на его вид. В конце концов, хотя бы уметь соотносить спектр ЯМР и структуру. И для большинства химиков-органиков именно практический аспект спектроскопии является наиболее важным.Marxist писал(а):А вообще-то курс спектроскопии и должен быть придатком к курсу органики, поскольку больше никакой пользы от него нет.
*Тоже оффтоп**php* писал(а):ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПУСКАЕМ ТАКИХ ЦЕННЫХ КАДРОВ СО СПРАВКОЙ, А???)[/i]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя