Замена перистальтическому насосу

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
yuras
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 3:31 am

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение yuras » Пн янв 20, 2025 11:55 am

Как я это вижу:
IMG_20250120_115145.jpg
Только картинку повернуть на 90 градусов)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Пн янв 20, 2025 3:12 pm

yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 11:54 am
Как оно работает сейчас:IMG_20250120_114743.jpg
перед адсорбентом ставите бензонасос, к примеру, погружной или внешний

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Пн янв 20, 2025 3:14 pm

yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 11:55 am
Как я это вижу:
бензонасос работает на создание давление, из адсорбента он вряд ли затянет бензин
в авто после бензонасоса стоит фильтр, который бензин под давлением от насоса успешно преодолевает

yuras
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 3:31 am

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение yuras » Пн янв 20, 2025 4:04 pm

Сразу вопрос - какой именно насос?) Плюс в авто он изолирован, всё по шлангам. Тут я не могу прям в толуол тыкать насос с открытыми контактами. Значит его надо выносить из цилиндра, тянуть шланг вниз до толуола, что увеличит нагрузку. Плюс, я уже писал выше про размеры - при таком подходе мне придётся колонку ставить наверх и докидывать добрых 30 см, а оставлять его в горизонтальном положении не очень хочется

Аватара пользователя
Jokermaniak
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Jokermaniak » Вт янв 21, 2025 1:48 am

Вы никогда не видели погружных насосов? Хотя бы колодезных Малышков каких-нибудь? Из него торчат провода, которые выводятся наружу.
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Чт янв 23, 2025 4:40 pm

yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 11:54 am
...
Как оно работает сейчас:IMG_20250120_114743.jpg
А вот так расположить можно?
1. Когда систему устанавливаете, то трубки сухие, ничем не заполнены.
2. После установки всех элементов присоединяете к отводу от тройника шприц соответствующей ёмкости или грушу и отбираете нужное количество растворителя до заполнения трубки.
3. Кран/зажим перекрываете.
4. Насос ставите на стол, колонку с сорбентом располагаете как удобно, можно тоже положить на стол, можно поставить вертикально по потоку для быстрого выхода пузырей.
5. Проблема решена. Для обретения полного счастья цилиндр можно поставить на какую-нибудь подставку 100-300 мм высотой, тогда давление на входе в насос будет ещё выше за счёт разницы высот, а этого уже более чем достаточно совсем для любого бензонасоса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Jokermaniak
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Jokermaniak » Чт янв 23, 2025 6:37 pm

Главное не забывайте, что стекло при 4 бар может лопнуть.
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Пт янв 24, 2025 1:06 am

Jokermaniak писал(а):
Чт янв 23, 2025 6:37 pm
... стекло при 4 бар может лопнуть.
Принципиально, наверное, да. Но думаю, что силиконовые трубки сорвёт намного раньше. И мало шансов, что колонка с сорбентом окажет такое уж сильно сопротивление потоку, что там разовьётся 4 бара. Тут другая неприятность может произойти - при слишком большой скорости потока может снизиться эффективность поглощения вещества. Даже интересно стало что за вещество и чем его поглощают.

yuras
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 3:31 am

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение yuras » Пт янв 31, 2025 3:41 pm

Попробовал погружной насос для перекачки топлива ГСМ HD1377 (погрузил в стакан с толуолом, шланг вывел в другой стакан). Без сопротивления качает быстро, регулируется нормально. Но как только сверху напрямую ставишь колонку - без шансов даже на 24В

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Пт янв 31, 2025 4:38 pm

yuras писал(а):
Пт янв 31, 2025 3:41 pm
Попробовал погружной насос для перекачки топлива ГСМ HD1377...
Так у него паспортный напор около 2 метров, для нефтепродуктов это даже меньше 20 кПа. Проще говоря, такой насос способен прокачивать только пустую незаполненную ничем трубку. Не имеет ли смысл поставить насос с большим напором, но меньшим расходом? Напор должен быть хотя бы метров 10-15, иначе колонку с сорбентом насос не прокачает никогда.

yuras
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 3:31 am

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение yuras » Вс фев 02, 2025 9:54 pm

Chemical Punk писал(а):
Пт янв 31, 2025 4:38 pm
yuras писал(а):
Пт янв 31, 2025 3:41 pm
Попробовал погружной насос для перекачки топлива ГСМ HD1377...
Так у него паспортный напор около 2 метров, для нефтепродуктов это даже меньше 20 кПа. Проще говоря, такой насос способен прокачивать только пустую незаполненную ничем трубку. Не имеет ли смысл поставить насос с большим напором, но меньшим расходом? Напор должен быть хотя бы метров 10-15, иначе колонку с сорбентом насос не прокачает никогда.
А можно пример?)

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Чт фев 06, 2025 2:59 pm

yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 4:04 pm
Сразу вопрос - какой именно насос?) Плюс в авто он изолирован, всё по шлангам. Тут я не могу прям в толуол тыкать насос с открытыми контактами. Значит его надо выносить из цилиндра, тянуть шланг вниз до толуола, что увеличит нагрузку. Плюс, я уже писал выше про размеры - при таком подходе мне придётся колонку ставить наверх и докидывать добрых 30 см, а оставлять его в горизонтальном положении не очень хочется
в бензин можно совать бензонасос, а в толуол нельзя. такое впечатление,
что вы только отговорки и придумываете, я вам уже описывал схему с внешним бензонасосом.

yuras
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 3:31 am

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение yuras » Чт фев 06, 2025 11:59 pm

Читайте мой комментарий - не продавливает колонку в принципе

Аватара пользователя
Jokermaniak
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Jokermaniak » Пт фев 07, 2025 2:26 am

yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 4:04 pm
Сразу вопрос - какой именно насос?) Плюс в авто он изолирован, всё по шлангам. Тут я не могу прям в толуол тыкать насос с открытыми контактами. Значит его надо выносить из цилиндра, тянуть шланг вниз до толуола, что увеличит нагрузку. Плюс, я уже писал выше про размеры - при таком подходе мне придётся колонку ставить наверх и докидывать добрых 30 см, а оставлять его в горизонтальном положении не очень хочется
О боже мой. Вот погружной насос. 4 бар, 110 л/ч. Если ваша колонка не продавливается четырьмя барами, то это неправильная колонка. Потому что давать 4 бара на стекло - это уже стрёмно и опасно. У этого насоса всос идет с нижнего торца, а электричество подключается в верхнем. И его прямо автопроизводители на заводе машинам в бензобак погружают, а потом эти машины ездят и всё нормально. Что такого страшного в толуоле, что вы боитесь рядом с ним 12 вольт подключить?
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Пт фев 07, 2025 8:07 am

yuras писал(а):
Чт фев 06, 2025 11:59 pm
Читайте мой комментарий - не продавливает колонку в принципе
какое давление нужно чтобы продавить колонку? это нужно
установить экспериментальным путем и уже от этого отталкиваться
в теории вы могли забить намертво колонку и теперь пытаетесь через неё что-то продавить.
что там, адсорбент, который улавливает воду (например?)

у любого насоса есть характеристика - давление,
которое он выдает, вплоть до 4 бар для бензонасосов (может и 6, не знаю).
сколько дают насосы для перекачки чего-то там, которые тут советовали, я не в курсе

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Пт фев 07, 2025 8:21 am

Jokermaniak писал(а):
Пт фев 07, 2025 2:26 am
yuras писал(а):
Пн янв 20, 2025 4:04 pm
Сразу вопрос - какой именно насос?) Плюс в авто он изолирован, всё по шлангам. Тут я не могу прям в толуол тыкать насос с открытыми контактами. Значит его надо выносить из цилиндра, тянуть шланг вниз до толуола, что увеличит нагрузку. Плюс, я уже писал выше про размеры - при таком подходе мне придётся колонку ставить наверх и докидывать добрых 30 см, а оставлять его в горизонтальном положении не очень хочется
О боже мой
он же утверждает, что тупо не продавливает, ХЗ :congratulations:
что погружные, что внешние бензонасосы создают примерно одно и то же давление.
они поставляются со специальными изолирующими резиновыми штучками, которые закрывают контакты.
сделайте все во взрывоопасном исполнении (как, поинтересуйтесь, я лично не в курсе)
внутренние бензонасосы обычно подключаются через разъемы, которые тоже в целом изолируют электрику
https://img.tachka.ru/k9-XzysDaeg3MY0cY ... 99347.jpeg
замотайте изолентой внешние контакты и не парьтесь (например duck-tape) или хорошая синяя,
для проводов еще существуют специальные обжимные или утягивающие коннекторы ну или резина поверх места контактов
https://infocabel.ru/knowledge/bibliote ... i-kabelja/
обнаженные провода или оголенные электрические контакты под слоем растворителя никакой погоды не сделают,
даже если искрить будут непрерывно. взрывается только смесь паров с воздухом.
есть такая фишка - зажженную спичку быстро погружают в бензин и она там тухнет
(пары не успевают загореться если быстро сунуть руку, а в слое жидкости за счет теплоотвода она быстро гаснет)

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Вс фев 09, 2025 12:50 am

yuras писал(а):
Вс фев 02, 2025 9:54 pm
А можно пример?)
Сколько угодно:
https://www.ozon.ru/search/?text=2108-1 ... lobal=true

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Вс фев 09, 2025 12:55 am

Толуол и бензин - всё-таки разные растворители. То, что не растворяется в бензине чисто теоретически может начать потихоньку растворяться в толуоле. Не думаю, что это произойдёт быстро, но лучше предварительно подстраховаться и вынести насос из стеклянного цилиндра. Совсем неплохо было бы поставить перед стеклянной колонкой манометр.
Последний раз редактировалось Chemical Punk Вс фев 09, 2025 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Chemical Punk
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2019 10:41 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение Chemical Punk » Вс фев 09, 2025 1:33 am

tsarapoid писал(а):
Пт фев 07, 2025 8:21 am
что погружные, что внешние бензонасосы создают примерно одно и то же давление...
Вопрос, конечно, не химический, но позвольте внести уточнение.
На память скажу, что топливный насос у карбюраторной ГАЗ-24-10 выдавал (у выживших машин ещё выдаёт) около 0.3 бар.
У сравнительно современных инжекторных моторов форсунки рассчитаны на давление около 3 бар, с небольшими отклонениями. Если двигатель турбированный, высокооборотистый, да ещё 100-м бензине, допускающим большое сжатие смеси, то давление в топливной рампе будет ещё выше, у отдельных машин за 5-6 бар. Да, такие машины не самые распространённые и бензонасосы на них стоят как ещё живая карбюраторная классика, так что не рассматриваем.
Теперь понятно, что бензонасосы все разные.
Нет у насосов такой характеристики как давление и не было даже при Сталине, кто-то лекции по химическим аппаратам прогуливал. Есть кривая расход-напор. Если расход у насоса нулевой, то его напор (суть теоретическая максимальная высота столба, которую в вертикальную открытую сверху трубу выталкивает насос) максимален. Если насос качает в условную пустоту (в атмосферный воздух без трубы), то его напор асимптотически приближается к нулю, а расход (т.е. количество перекачиваемой жидкости в секунду) будет максимальным. У реального насоса в реальной системе работа происходит где-то между этими крайними точками. Если у насоса заявлено давление 4 бар, то это значит только то, что при нулевом расходе насос теоретически прожмёт манометр до 4 бар. Как только в системе появится хоть какой-то проток жидкости, то давление резко рухнет до 3, 2, 1 и даже 0.2 бар, смотря на какую рабочую точку насос вывести. Регулируется эта рабочая точка для каждого конкретного насоса (при прочих равных) гиросопротивлением магистралей, локальными перетоками и источником питания двигателя (двигатель может быть хоть паровой, хоть электрический, важно понимать, что это орган регулирования).
Ограничивать проток жидкости на входе в насос - моветон, насос легко сорвать в кавитацию, что быстро закончиться разрушением насоса. Для пожароопасных легкокипящих жидкостей единственным разумным способом регулирования является управление мощностью привода насоса (суть двигателем). Всякие дросселирования потока на выходе и перепуск с выхода на вход тоже применяются, особенно актуален второй метод для создания максимально равномерного не пульсирующего потока. Но делают это в крупных промышленных химических аппаратах с обязательным автоматическим контролем температуры жидкости. Для лабораторных целей гораздо проще, логичнее и безопаснее регулировать рабочее напряжение у такого насоса, у которого есть запас по расходу и напору (не забываем про рабочую точку, в которой никогда максимальные параметры насоса не достигаются).
Негорючие жидкости и всякие водопроводы не рассматриваем, слишком далеко от темы и вообще - не мой профиль.

tsarapoid
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 9:39 pm

Re: Замена перистальтическому насосу

Сообщение tsarapoid » Вт фев 11, 2025 10:39 am

бензиновые насосы преодолевают топливный фильтр, достаточно плотный и еще создают давление на форсунках. вас послушай, прям спец. по гидродинамике, в чем же тогда проблема продавить свою колонку. может надо было не карбюраторный насос брать, а тот что советовали.
в общем, не понимаю в чем загвоздка и суть вопроса кроме как в концепции -
вампир "Беспомощная личность" (см. интернет), психологическая игра "Да, но!"

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя